татьяна малышенко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно обращаться с водой;формировать познавательный интерес к природе;развивать наблюдательность;активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Совершенствовать творческие способности детей,развивать умения экспериментировать.
Материал:стаканчики с водой,соль,сахар,краски,термос,лед,тазы с водой,капельки (из бумаги,манка,клей,капля-игрушка,объемная туча,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В:-Поудобнее садитесь,не крутитесь,не вертитесь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дом для капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети,ой,что утром было.
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показ игрушки)
Плачет бедная,грустит
А потом мне говорит:
"Дети кран закрыть забыли,и все капельки уплыли!"
И сказала я в ответ:
"Нет,таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку,бережем!
Капелька заулыбалась, и у нас в саду осталась.
Дети,давайте расскажем нашей капельке,что мы знаем о воде,зачем ее нужно беречь. (рассказы детей)
[Игра "Кому нужна вода"
Рассказы детей по картинкам (у каждого ребенка картинка).
Дети читают:
1) Вода везде- вода в стакане,и в чайнике,и просто в кране.
Когда водички вовсе нет-
То и не сваришь ты обед.
2)Не могут рыбы без воды,
Я не могу,не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждому капельку дружно стеречь.
3)Мы помогаем цветы поливать
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем,как лук наш растет.
Как через корни водичку он пьет.
4)Много всего узнаем каждый день
Нам все интересно-учиться не лень.
В. :Молодцы,ребята. Видишь,Капелька,какие у нас добрые и бережливые ребята.
А сейчас,подойдите к столу,возьмите себе стаканчик с водой.
опыт №1
(с солью,сахаром,красками)
опыт№2
(со льдом, игра "Ловишки")
опыт№3
(с термосом,с зеркалом)
Игра "Ручеек"(музыкальная игра)
Вносится объемная туча,на которой много белых капелек. Дети выбирают себе по одной и украшают их цветной манной крупой. (Работа детей с музыкальным сопровождением).
В конце занятия дети крепят украшенные капельки на тучку и поют песенку "Капелька".