Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»

надежда жукова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе

«Перелетные птицы»

Программное содержание:

1. Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о перелётных и

зимующих птицах. Вспомнить приметы весны.

2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

детей, связную речь, воображение, целостное восприятие предметов.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам и желание заботиться о них.

Материал и оборудование к занятию : иллюстрации с изображением птиц, картинки с изображением птенца для практической части, презентация, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа и рассматривание альбомов «птицы».

Методические приё мы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• практическая работа (раскрашивание);

• анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Ознакомление с окружающим)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в группу. Проводится ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Дети проходят на стулья. Воспитатель читает стихотворение. На полянке, у тропинки…Борис Заходер.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении. (Ответы детей). Давайте вспомним приметы весны.

Слайд 1

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

Воспитатель: молодцы! Все приметы назвали. Каждую весну мы с вами встречаем гостей.

Слайд 2.

Воспитатель: посмотрите на экран, кто догадался, о каких гостях мы сейчас поговорим. Птицах).

Как вы поняли. Что это принадлежит птицам?

Воспитатель: Правильно, только птицы имеют крылья и покрыты перьями. Ребята, а вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Как вы думаете, все ли птицы живут у нас круглый год?

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

Воспитатель: Перелетные птицы, вернувшись, начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет свое гнездо прямо на земле.

Слайд3

А вот скворцы любят прочные дома

Как они называются? (скворечники).

Слайд 4

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками»,

(слайд 5) все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника (слайд6); другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию (слайд7). Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

А вы хорошо знаете птиц?

Загадывание загадок

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (грачи) слайд 8

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел) слайд 9

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

(кукушка) слайд 10

Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей) слайд 11

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы) слайд 12

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица) слайд 13

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля) слайд 14

Беленькая с живота. Хвост раздвинет в два хвоста.

(Ласточка) слайд 15

Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов.

Воспитатель : все ли птицы – перелетные? Назовите их. слайд16

Физкультминутка

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной - полетели. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, трясогузка, кукушка.

Практическая часть.

Воспитатель: проходите на стулья. Перед вами на столе лежат листочки с изображением птенцов. Но художник забыл дорисовать, я предлагаю вам посмотреть внимательно и исправить ошибки. Перед работой предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД