Раиса Петрукович
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию
"Путешествие на птичий двор".
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, с их средой обитания и питанием.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о домашних птицах;
2. Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
3. Активизировать познавательную деятельность, речь, внимание;
4. Развите мелкой моторики рук, умение правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии (трава, округлые формы (ягоды);
5. Закрепить знания об основных цветах (желтый, синий, зеленый, красный);
6. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
Инвентарь и оборудование: сказочный герой бабушка Маша, дом, имитация птичьего двора, мягкие игрушки ("петух", "курица", "утка", "цыпленок", мелкие игрушки ("индюк", "курица", "утка", "гуси", мольберт, образец рисунка, листы бумаги с частичным выполнением рисунка, восковые мелки.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сегодня мы с вами поедем в деревню. А на чем же мы поедем? (ответы детей) Давайте, мы с вами отправимся на поезде. Любите ездить на поезде? (да) Тогда скорей садитесь в вагончики и поехали:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем, ребята сидят,
Чух, чух, чух, чух, чух, бежит паровоз
Далеко, далеко, ребят он повез!
- А привез он ребят в деревню. Смотрите стоит дом, интересно кто в нем живет? Давайте, постучим и узнаем. Тук, тук, тук.
Выходит бабушка Маша: - Здравствуйте ребята, вы от куда ко мне приехали? как я рада вас всех видеть. Посмотрите какой у меня большой двор, а сколько тут птичек живет, подойдите, посмотрите и назовите, кого вы видите? (ответы детей)
Бабушка: - Молодцы, много кого вы знаете, а скажите вы любите петь и танцевать? (да) Тогда давайте мы с вами песенку споем "Два веселых гуся" и потанцуем.
Дети вместе с бабушкой Машей выполняют движения и поют " Жили у бабуси. "
Бабушка: - Ребята, помогите мне для моих птичек сделать домик! Поможете?
Пальчиковая игра:
Тук, тук молотком, строим, строим птичкам дом (стучат кулачками)
Тук, тук, молотком, поселяйтесь птички в нем.
Полетели, полетели, (имитация крыльев пальчиками)
В домик за летели, (руками над головой делаем крышу)
В окошечко глядели,
На право посмотрели, на лево посмотрели (повороты головы вправо, влево
Кушать захотели!
Посыпали, посыпали, посыпали (на ладонь пальчи ками посыпаем зерна)
Поклевали, поклевали, пощипали, пощипали (пальчиком стучим по ладони, щиплем по ладони)
Попили, поели, домой полетели (имитация крыльев пальчиками)
Спать захотели (складываем ладошки вместе и кладем под голову)
Бабушка: Спасибо ребятки, теперь моим птичкам тепло и хорошо в домике! А скажите пожалуйста, а что любят птички кушать? (ответы детей) Молодцы, правильно. Я сегодня птичек своих не кормила, может мы их покормим вместе? (да) Мои птицы очень любят травку и ягодки.
Воспитатель: Бабушка наши ребятки очень хорошо рисуют. Давайте мы вместе нарисуем для птиц травку и ягоды.
Рисование "Травка и ягоды".
Бабушка: Молодцы ребята! Все ваши угощения вы можете отнести птицам на птичий двор.