Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада» (1 фото)

Надежда Орлова
Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого ООД Образовательные области Познавательная речевое развитие Путешествие по памятным местам города города

Программное содержание. Продолжить знакомство детей с исторически значимыми для города местами,событиями прошлых и нынешних лет.

Публикация «Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию „Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада“» размещена в разделах

Учить ориентироваться по карте города,находить значимые места,побуждать летей использовать в беседе известные им знания о городе из личного опыта.

Расширять знания детей об истории появления улиц города. Вспомнить об основателе Троицко-Сергиева монастыря Сергии Радонежском.

Воспитывать доброе отношение к родному краю. Отметить,что с тех первых вырезанных из дерева отцом Сергием игрушек для детей,появились в наших краях мастера-игрушечники,прославившие наш город.

План ООД.

Ребята,сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Скажите,как называется наш город? (дети отвечают.)

В честь кого назван город?

Но не всегда он был городом. Сначала возникло небольшое поселение. Сергий Радонежский со своим братом Стефаном удалились из Радонежья в леса,чтобы жить там в уединении. Нашли большой,поросший густым лесом,холм Маковец,да там и поселились. Срубили себе избушку и рядом маленькую церковь,назвали ее Троицкой. Вот из этой маленькой деревянной церкви и вырос со временем знаменитый большой монастырь Троицко-Сергиева Лавра. Так из маленького жёлудя вырастает могучий раскидистый дуб.

Первые улицы будущего Сергиево-Посада появились примерно 650 лет тому назад. После того как образовались вокруг Лавры первые деревни и села. Самой широкой и оживленной тропой к Лавре была со стороны Москвы. Еще одна дорога связала Лавру с г. Дмитровом,третья вела в Александровскую слободу и далее до Нижнего-Новгорода. Улицы следовали по прихоти рельефа, то сужались,то расширялись из-за неровной гористой местности. С появлением автомашин улицы разровняли. Такими мы,их сейчас и видим.

Воспитатель рассказывает и показывает объекты на карте-схеме города. Едут к нам люди из разных городов России и разных стран.

Немало памятых мест существует в нашем городе. Они напоминают нам о выдающихся людях и событиях,произошедших на нашей Малой Родине.

Давайте вместе с вами попробуем составить интересный маршрут для гостей нашего города вот на этой карте (дети встают вокруг стола).

Затем:

Воспитатель предлагает рассмотреть карту с иллюстрациями видов примечательных мест города. (без обозначений памятников,их должны будут расставить сами дети)

Дать детям некоторое время для рассматривания и узнавания.

- Представьте,что путешественники приедут на электричке.

-Что они увидят первым? ВОКЗАЛ

Находим фотографии ЖД вокзала и АВТОвокзала.

Напоминаю,что на вокзале стоит памятник человеку,который помог в строительстве железной дороги из Москвы в Сергиев, Савве Ивановичу Мамонтову. Отмечаем место фоторафией с изображением памятника.

Сейчас мы с вами выходим на главную улицу города,которая называется проспект Красной Армии (раньше,сначала, ее называли Большедорожной)

Первым важным зданием на нашем пути является МУЗЕЙ ИГРУШКИ. Это единственный музей игрушки в России,в нем собрана интересная коллекция игрушек. Есть игрушки из далекого прошлого и современные. Предлагаю на карте обозначить это место значком и пригласить родителей в этот музей.

Если спуститься вниз по лестнице от музея Игрушки,на развилке дорог стоит старинное здание,которому предполагалось быть трамвайным пунктом,но трамвайные пути так и не проложили. Но именно здесь была первая электростанция города. Небольшой во- допад мы можем наблюдать и сейчас.

Недавно был поставлен памятник святым Петру и Февронье-как символу доброй семьи.

Мы приближаемся к памятнику погибшим в ВОВ воинам,в каждом селении нашего города стоят памятники и люди приходят к ним и несут цветы.

-Теперь нам придется подняться в гору,в центр города,на холм Маковец.

-Скажите,пожалуйста,что находится на холме Маковец? Лавра.

-Правильно -ЛАВРА. Здесь всегда много людей,они приезжают,чтобы поклониться Сергию Радонежскому. Об этом мы поговорим потом,отдельно.

Традиция торговать у Лавры матрешками,Богородскими игрушками зародилась с давних времен. Сам Сергий Радонежский вырезал игрушки из дерева и дарил их ребятишкам. Наш город можго смело называть ГОРОДОМ МАСТЕРОВ.

Напротив Лавры мы видим памятник семье Сергия Радонежского. Сергий Радонежский заботился о своих родителях и почитал их всю свою жизнь.

Обратив внимание на объект,помечаем го на карте.

Идем дальше и останавливаемся у Белого пруда. Белым он назван потому,что из него брали питьевую воду для жителей Лавры. (Чистый).

С кем мы встречаемся на Белом пруду? с утками и лебедями. Раньше рядом с прудом был Конный двор,там жили лошади,на которых возили разные товары. За ними ухаживали и берегли,но потом появилось много машин и лошадей переселили в другие места. Теперь на этом месте Художественно-Исторических музей (отмечаем).

Физкультминутка

Лошадки.

Эй,лошадки,все за мной!

Поспешим на водопой. (руки вперед,пружинистые движения ног)

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте! (плавное движение рук в стороны,наклоны вперед)

Хороша водица.

Постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой,то правой ногой)

Эй! лошадки,все за мной,

Поскакали домой!

Гоп-Гоп-Гоп-Гоп! (прыжки на месте)

Дети сели на стулья,стоящие напротив карты.

Здесь находится еще один памятник защитникам России,которые освободили нас от манголо-татарского ига (рабства).Это произошло боле 600 лет назад,но мы помним о них и чтим их. Сергий Радонежский благославляет на бой Пересвета и Ослябия.

Далее дети сами узнают и рассказывают об

* Административном здании.

У нашего города есть символические знаки,по которым знающие люди сразу называют,о каком городе говорится. Показываю Герб и Флаг города.

Воспитатель читает фрагмент Гимна Сергиево-Посада.

" Ты самый славный город,

Мой Сергиев Посад.

Чисты и белы стены и лебедь на воде.

Сюда приходит люди и в счастье и в беде.

Духовная столица превыше всех столиц. "

Воспитатель предлагает детям самим рассказать о

*Дворце Культуры.

Если выйти из ворот Дворца,мы попадаем на бульвар Кузнецова,который начинается от памятника герою ВОВ.

Вспомните,ребята,для кого мы составили эту карту? Для гостей города.

Я предлагаю вам нарисовать для них на память наши символы : Герб и Флаг.

Дети пересаживаются к столам,на которых приготовлены заготовки к работе.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение -песня о Сергиевом Посаде.

Вот какое путешествие мы с вами совершили и дело хорошее сделали. А теперь скажите, удалось вам узнать что-то новое? Я рада была поделиться этими знаниями.

Желаю вам интересных походов с родителями по нашему интересному древнему городу,который входит в ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ.

Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»
Публикации по теме:

Конспек НОД по познавательному развитию «Путешествие по улицам города» МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по улицам города» Шишова Т. В.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Герб города Джанкоя» для старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: "Лесное путешествие" Образовательная область: познавательное развитие Обобщающий тип занятий.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?» Цель: расширить представления детей о своей малой Родине. Задачи: - обогатить представления детей о символике города (герб, флаг); - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска» Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития детский сад №26»Ласточка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 15:16
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД