Надежда Орлова
Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД Образовательные области Познавательная речевое развитие Путешествие по памятным местам города города
Программное содержание. Продолжить знакомство детей с исторически значимыми для города местами,событиями прошлых и нынешних лет.
Публикация «Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию „Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Учить ориентироваться по карте города,находить значимые места,побуждать летей использовать в беседе известные им знания о городе из личного опыта.
Расширять знания детей об истории появления улиц города. Вспомнить об основателе Троицко-Сергиева монастыря Сергии Радонежском.
Воспитывать доброе отношение к родному краю. Отметить,что с тех первых вырезанных из дерева отцом Сергием игрушек для детей,появились в наших краях мастера-игрушечники,прославившие наш город.
План ООД.
Ребята,сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Скажите,как называется наш город? (дети отвечают.)
В честь кого назван город?
Но не всегда он был городом. Сначала возникло небольшое поселение. Сергий Радонежский со своим братом Стефаном удалились из Радонежья в леса,чтобы жить там в уединении. Нашли большой,поросший густым лесом,холм Маковец,да там и поселились. Срубили себе избушку и рядом маленькую церковь,назвали ее Троицкой. Вот из этой маленькой деревянной церкви и вырос со временем знаменитый большой монастырь Троицко-Сергиева Лавра. Так из маленького жёлудя вырастает могучий раскидистый дуб.
Первые улицы будущего Сергиево-Посада появились примерно 650 лет тому назад. После того как образовались вокруг Лавры первые деревни и села. Самой широкой и оживленной тропой к Лавре была со стороны Москвы. Еще одна дорога связала Лавру с г. Дмитровом,третья вела в Александровскую слободу и далее до Нижнего-Новгорода. Улицы следовали по прихоти рельефа, то сужались,то расширялись из-за неровной гористой местности. С появлением автомашин улицы разровняли. Такими мы,их сейчас и видим.
Воспитатель рассказывает и показывает объекты на карте-схеме города. Едут к нам люди из разных городов России и разных стран.
Немало памятых мест существует в нашем городе. Они напоминают нам о выдающихся людях и событиях,произошедших на нашей Малой Родине.
Давайте вместе с вами попробуем составить интересный маршрут для гостей нашего города вот на этой карте (дети встают вокруг стола).
Затем:
Воспитатель предлагает рассмотреть карту с иллюстрациями видов примечательных мест города. (без обозначений памятников,их должны будут расставить сами дети)
Дать детям некоторое время для рассматривания и узнавания.
- Представьте,что путешественники приедут на электричке.
-Что они увидят первым? ВОКЗАЛ
Находим фотографии ЖД вокзала и АВТОвокзала.
Напоминаю,что на вокзале стоит памятник человеку,который помог в строительстве железной дороги из Москвы в Сергиев, Савве Ивановичу Мамонтову. Отмечаем место фоторафией с изображением памятника.
Сейчас мы с вами выходим на главную улицу города,которая называется проспект Красной Армии (раньше,сначала, ее называли Большедорожной)
Первым важным зданием на нашем пути является МУЗЕЙ ИГРУШКИ. Это единственный музей игрушки в России,в нем собрана интересная коллекция игрушек. Есть игрушки из далекого прошлого и современные. Предлагаю на карте обозначить это место значком и пригласить родителей в этот музей.
Если спуститься вниз по лестнице от музея Игрушки,на развилке дорог стоит старинное здание,которому предполагалось быть трамвайным пунктом,но трамвайные пути так и не проложили. Но именно здесь была первая электростанция города. Небольшой во- допад мы можем наблюдать и сейчас.
Недавно был поставлен памятник святым Петру и Февронье-как символу доброй семьи.
Мы приближаемся к памятнику погибшим в ВОВ воинам,в каждом селении нашего города стоят памятники и люди приходят к ним и несут цветы.
-Теперь нам придется подняться в гору,в центр города,на холм Маковец.
-Скажите,пожалуйста,что находится на холме Маковец? Лавра.
-Правильно -ЛАВРА. Здесь всегда много людей,они приезжают,чтобы поклониться Сергию Радонежскому. Об этом мы поговорим потом,отдельно.
Традиция торговать у Лавры матрешками,Богородскими игрушками зародилась с давних времен. Сам Сергий Радонежский вырезал игрушки из дерева и дарил их ребятишкам. Наш город можго смело называть ГОРОДОМ МАСТЕРОВ.
Напротив Лавры мы видим памятник семье Сергия Радонежского. Сергий Радонежский заботился о своих родителях и почитал их всю свою жизнь.
Обратив внимание на объект,помечаем го на карте.
Идем дальше и останавливаемся у Белого пруда. Белым он назван потому,что из него брали питьевую воду для жителей Лавры. (Чистый).
С кем мы встречаемся на Белом пруду? с утками и лебедями. Раньше рядом с прудом был Конный двор,там жили лошади,на которых возили разные товары. За ними ухаживали и берегли,но потом появилось много машин и лошадей переселили в другие места. Теперь на этом месте Художественно-Исторических музей (отмечаем).
Физкультминутка
Лошадки.
Эй,лошадки,все за мной!
Поспешим на водопой. (руки вперед,пружинистые движения ног)
Вот широкая река,
В ней холодная вода.
Пейте! (плавное движение рук в стороны,наклоны вперед)
Хороша водица.
Постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой,то правой ногой)
Эй! лошадки,все за мной,
Поскакали домой!
Гоп-Гоп-Гоп-Гоп! (прыжки на месте)
Дети сели на стулья,стоящие напротив карты.
Здесь находится еще один памятник защитникам России,которые освободили нас от манголо-татарского ига (рабства).Это произошло боле 600 лет назад,но мы помним о них и чтим их. Сергий Радонежский благославляет на бой Пересвета и Ослябия.
Далее дети сами узнают и рассказывают об
* Административном здании.
У нашего города есть символические знаки,по которым знающие люди сразу называют,о каком городе говорится. Показываю Герб и Флаг города.
Воспитатель читает фрагмент Гимна Сергиево-Посада.
" Ты самый славный город,
Мой Сергиев Посад.
Чисты и белы стены и лебедь на воде.
Сюда приходит люди и в счастье и в беде.
Духовная столица превыше всех столиц. "
Воспитатель предлагает детям самим рассказать о
*Дворце Культуры.
Если выйти из ворот Дворца,мы попадаем на бульвар Кузнецова,который начинается от памятника герою ВОВ.
Вспомните,ребята,для кого мы составили эту карту? Для гостей города.
Я предлагаю вам нарисовать для них на память наши символы : Герб и Флаг.
Дети пересаживаются к столам,на которых приготовлены заготовки к работе.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение -песня о Сергиевом Посаде.
Вот какое путешествие мы с вами совершили и дело хорошее сделали. А теперь скажите, удалось вам узнать что-то новое? Я рада была поделиться этими знаниями.
Желаю вам интересных походов с родителями по нашему интересному древнему городу,который входит в ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ.