МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа)

Анна Васильева
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание детей о семье, ее составе, родственных взаимоотношений;

Развивающее:

Закреплять умения правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.

Воспитывать:

Воспитать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.

Коррекция:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Материал и оборудование: презентация семей детей, изготовленные их родителями, лист бумаги, цв карандаши, фломастеры, клей.

Словарная работа: сущ. : семья, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Прил. : старший, младший, большой, дружный, добрый, воспитанный, маленький.

Организационный момент:

-Солнышко встало, утро настало. Давайте дети посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: - Доброе утро!

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей…

Перед тем как мы начнем наше занятие, мы с вами поиграем с язычком, который любит играть. Он живет в своем домике-ротике. Смотрите дети, он стал открывать свою дверцу (открыли ротик показываем зубки) и выглядывать (показываем язык, решил посмотреть направо и налево. Начал он качаться на качелях вверх и вниз (языком вверх вниз, пересчитал все зубки (языком) и вернулся в дом опять.

Основная часть:

-ребята давайте отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

- молодцы! А кто догадался, а чем мы сегодня будем говорить?

-правильно о семье. А что такое семья? (наши любимые и близкие люди)

- а кто живет в нашей семье?

(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Да, правильно, это самые близкие для нас люди!

А сейчас дети давайте по очереди расскажите про свою семью.

Дети выступают со своей презентацией о семье (рассказывают о своей семье)

- с кем ты живешь?

- кто у вас в семье старший (младший?

- для мамы с папой ты кто?

- а у тебя есть сестренка или братик?

-а для бабушки с дедушкой ты кто?

- у кого есть братья (сестры?

-чем занимаются твои мама и папа?

- как ты помогаешь взрослым?

С кем из членов семьи ты любишь играть?

- как вы проводите воскресный день?

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

А теперь давайте поиграем с мячиком, игра называется «Какая моя семья :

Бросая друг другу мячик, дети говорят слово прилагательное о своей семье : а у тебя какая семья? Дружите между собой? Значит у вас какая семья? –дружная. Твоя семья любит спорт?- значит твоя семья (большая, красивая, сильная, добрая, хорошая, дружная, любимая, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная. Спортивная, культурная, крпкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.)

- дети а семьи какие бывают мы сказали? Перечисляем…

А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- всех милее наша …

(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топроом, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

(папа)

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во двоер,

Голова вся в седине,

А встает он на заре.

(дедушка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он- старший.

(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка- моя старшая…

(сестра)

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь назови

И вот так, и вот так

не обидятся никак

1,2,3,4,5 (хлопок)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

Смотрите дети это мальчик Петя. Он здесь совсем один (показываю картинку с мальчиком Петей). А где все? Давайте поможем Пете собрать свою семью? Сейчас вы дети выберете себе одного из членов семьи, раскрасим и вырезаем и приклеиваем рядом с Петей, чтоб получилась у нас семейная картина. Кто выберет папу, маму? Сестру старшую? Брата старшего? Бабушку? Дедушку? Младшая сестра? Младший брат?

Приступаем к работе.

Рефлексия.

Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семья получилось у Пети. Вам нравится?

Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили? О семье.

Правильно, мы желаем вам, чтоб у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа) Цель: Формирование знаний у детей о семье. Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях; рассказать о правах и обязанностях членов.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные.

Проект «Моя семья» (старшая группа) «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа) Подготовила: воспитатель МБДОУ № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Любовь Васильевна Нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 03:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД