Анна Васильева
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание детей о семье, ее составе, родственных взаимоотношений;
Развивающее:
Закреплять умения правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.
Воспитывать:
Воспитать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.
Коррекция:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Материал и оборудование: презентация семей детей, изготовленные их родителями, лист бумаги, цв карандаши, фломастеры, клей.
Словарная работа: сущ. : семья, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Прил. : старший, младший, большой, дружный, добрый, воспитанный, маленький.
Организационный момент:
-Солнышко встало, утро настало. Давайте дети посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: - Доброе утро!
Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей…
Перед тем как мы начнем наше занятие, мы с вами поиграем с язычком, который любит играть. Он живет в своем домике-ротике. Смотрите дети, он стал открывать свою дверцу (открыли ротик показываем зубки) и выглядывать (показываем язык, решил посмотреть направо и налево. Начал он качаться на качелях вверх и вниз (языком вверх вниз, пересчитал все зубки (языком) и вернулся в дом опять.
Основная часть:
-ребята давайте отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
- молодцы! А кто догадался, а чем мы сегодня будем говорить?
-правильно о семье. А что такое семья? (наши любимые и близкие люди)
- а кто живет в нашей семье?
(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Да, правильно, это самые близкие для нас люди!
А сейчас дети давайте по очереди расскажите про свою семью.
Дети выступают со своей презентацией о семье (рассказывают о своей семье)
- с кем ты живешь?
- кто у вас в семье старший (младший?
- для мамы с папой ты кто?
- а у тебя есть сестренка или братик?
-а для бабушки с дедушкой ты кто?
- у кого есть братья (сестры?
-чем занимаются твои мама и папа?
- как ты помогаешь взрослым?
С кем из членов семьи ты любишь играть?
- как вы проводите воскресный день?
Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
А теперь давайте поиграем с мячиком, игра называется «Какая моя семья?» :
Бросая друг другу мячик, дети говорят слово прилагательное о своей семье : а у тебя какая семья? Дружите между собой? Значит у вас какая семья? –дружная. Твоя семья любит спорт?- значит твоя семья (большая, красивая, сильная, добрая, хорошая, дружная, любимая, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная. Спортивная, культурная, крпкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.)
- дети а семьи какие бывают мы сказали? Перечисляем…
А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- всех милее наша …
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топроом, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
(папа)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во двоер,
Голова вся в седине,
А встает он на заре.
(дедушка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он- старший.
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка- моя старшая…
(сестра)
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь назови
И вот так, и вот так
не обидятся никак
1,2,3,4,5 (хлопок)
Не сидится им опять
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели.
Смотрите дети это мальчик Петя. Он здесь совсем один (показываю картинку с мальчиком Петей). А где все? Давайте поможем Пете собрать свою семью? Сейчас вы дети выберете себе одного из членов семьи, раскрасим и вырезаем и приклеиваем рядом с Петей, чтоб получилась у нас семейная картина. Кто выберет папу, маму? Сестру старшую? Брата старшего? Бабушку? Дедушку? Младшая сестра? Младший брат?
Приступаем к работе.
Рефлексия.
Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семья получилось у Пети. Вам нравится?
Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили? О семье.
Правильно, мы желаем вам, чтоб у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.