Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
XIII. Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие. Познаю мир
2. Вид деятельности детей
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Игровая «Что изменилось?»(Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.)
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
XIV. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
В январе, в январе много снега во дворе
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы
Игровые задания
Рассуждение
Наглядный метод- показ картинок с изображением снега
Словесные - рассказ воспитателя, художественное слово
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: Уточнять знания о зимних явлениях природы.
5. Задачи:
5.1 О. продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы;
закрепить знание белого цвета, счет до 3 и обратно;
формировать умение понимать значение «холодный»
5.2 Р. создать условия для развития представлений о зимних явлениях природы; развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи; обогащать и активизировать словарный запас
5.3 В. воспитывать усидчивость, желание помочь друг другу.
6. Планируемые результаты:
6.1 закрепили знания о зимних явлениях природы, закрепили знание белого цвета, счет до 3 и обратно.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ведро, морковка, ветка ели для украшения снеговика, вылепленного из снега.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».
Наблюдения за падающим снегом.
Лепка снеговика на прогулке.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть обращаю внимание на снег, который стоит в ведре выясняю у ребят, для чего он нам нужен.
С. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Какое сейчас время года?
Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Посмотрите какой снег? (белый).
Если мы его возьмем в руки, что с ним произойдет?
Значит он холодный или теплый?
Ладошки наши теплые, а снег холодный и поэтому он будет таять в ладошках.
А когда он растает, во что он превратиться?
А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить.
А что можно слепить из снега? Из снега можно лепить снежные комочки – снежки.
А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика!
Посмотрите, в ведре снег казался белым, чистым, а сейчас он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая: поиграем «Что изменилось?»
Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Почему снег растаял в ведре
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, что из снега можно еще построить?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
наблюдение за падающим снегом.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Снег растаял, стала вода грязная мутная
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
«Что изменилось?
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Что нового узнали? Что показалось трудным? Какой снег?