МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна»

Лариса Демина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического картине строя речи. Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении. Развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон-кой и общей моторики, координации речи с движением

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР „В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстративный материал.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений о первоцветах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями…

Стихотворение Т. Сикачевой «Здравствуй!»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, легкий ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского, на фоне музыки

М. Р. : Как зима не злится,

Все ж весна придет :

Расцветут подснежники

И растает лед.

Дети, вы узнали музыку, которая сейчас звучала?.

Давайте поможем солнышку светить ярче, греть теплее.

П/Г «В колыбельке золотой…»

Вос-ль: Сегодня мы продолжим разговор о Весне.

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить приметы весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

— А ну вставай, медведь!

— На веточку дохнула

— Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Молодцы, вы запомнили много примет весны.

А самая первая примета – когда солнышко начинает пригревать ярче, с крыш капает (капель)

М. Р. Предлагает детям исполнить распевку «Капли – сосульки».

С каждым днем становится все теплее и весной из тучек падает уже не снег, а капельки – дождинки. Вместе с капелью они сливаются в лужицы и в ручейки.

Упражнение «Капельки»

Пригрело солнышко, ручейки землю напоили, птички весело запели. А труженик - дятел всем своим друзьям на юг отправляет весенние телеграммы, (раздать палочки)

Логоритмическое упр. «Телеграмма»

Динамическое упр. «Весна»

Вос– ль: А вот и нежный подснежник (обращает внимание детей на доску с изображениями первоцветов).

Какие еще весенние цветы вам тут знакомы?. Некоторые ребята выучили стихи о первых весенних цветах. Давайте присядем на стульчики и послушаем их. (посадить детей) Старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

1-й ребенок. Я расскажу стихотворение о подснежнике.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь.

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка.

А. Матутис

2-й ребенок. А мое стихотворение о мать-и-мачехе.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках —

Круглые комочки.

Н. Нищева

3-й ребенок. Я буду рассказывать стихотворение о простреле.

На проталинке прострел —

Как пучок лиловых стрел.

На мохнатых стебельках

Капли солнышка в цветках.

Н. Нищева

4-й ребенок. А я хочу рассказать о ветренице.

На снежинки похожи цветки,

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки, изящны, прекрасны,

Ветерка дуновенью подвластны.

Н. Нищева

Посмотрите! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Н. Нищева

Логопед: - Я тоже знаю стихотворение о весеннем цветке.

Стихотворение «Одуванчик»

Упражнение на дыхание «Кошечка»

Логопед: Игра «Весенние букеты».

Придумайте девочкам имена со звуком [р] и расскажите о том, по сколько крокусов у них в букетах. Старайтесь правильно произносить звук [р].

1-й ребенок. У Иры три крокуса.

2-й ребенок. У Раи пять крокусов.

3-й ребенок. У Розы в букете семь крокусов.

4-й ребенок. У Тамары всего один крокус.

Логопед. Молодцы. Мне понравилось, что вы старались правильно произносили звук [р].

Весной по народным традициям девушки собирали цветы и водили хороводы. Давайте и мы с вами заведем хоровод.

«Весенний хоровод» - муз. Насауленко

А сейчас я предлагаю поиграть с мячом в знакомую вам игру «Се-мейка слов». Сегодня мы образуем семейку от слова весна. Во время игры будем передавать мяч друг другу.

Как называют клюкву, которую собирают весной?

1-й ребенок. Веснянка.

Логопед. Что появляется на носу и щеках весной?

2-й ребенок. Веснушки.

Логопед. О каких цветах мы говорим сегодня?

3-й ребенок. О весенних.

Логопед. Какую песенку поют скворцы?

4-й ребенок. Весеннюю.

Солнышко весной какое?

5 – ребенок. Весеннее.

Ветерок?

6 – ребенок. Весенний.

Логопед. Молодцы. Отлично! Давайте повторим эти слова. Дети. Весна, веснянка, веснушки, о весенних, весеннюю, весеннее, весенний.

М. Р. : Радуются весне и звери, и птицы, весело пляшут они на лесной полянке и приглашают нас повеселиться вместе с ними.

Пляска «За лапку»

Логопед: Весна продолжается, и мы будем наблюдать за изменениями в природе на прогулках, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.

Публикации по теме:

«К нам весна-красна идет!» Сценарий фольклорного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы.«К нам весна-красна идет!» Сценарий фольклорного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. Задачи: 1) Знакомство с народным творчеством (песнями, играми, закличками). 2) Создание положительных эмоций. ПЕРСОНАЖИ: Скоморох, Весна,.

Фотоотчет «Весна-Красна идет и песенки поет»Фотоотчет «Весна-Красна идет и песенки поет» Уважаемые коллеги!Месяц март у нас в школе, как и в других, наполнен многими яркими и праздничными событиями. Которыми я хотела бы поделиться.

Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группыКонспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы "Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна" Ход НОД Вводное слово воспитателя. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена.

Сценарий фольклорного праздника «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» Сценарий фольклорного праздника «Идет Весна - красна, отворяй-ка ворота» Звучит веселая плясовая музыка и дети заходят в зал в р. н. костюмах.

Сценарий праздника «Весна красна идет!» Автор: Екименкова Рита Вячеславовна Педагог Дома детского творчества г. Рудни Смоленской области Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: создание.

Утренник к 8 марта «Весна-красна идет»Утренник к 8 марта «Весна-красна идет» Под песню «Здравствуйте мамы» (1 куплет и припев) Входят мальчики с цветами и встают в две колонны. Ведущий: Начинается весна не с цветов.

Утренник в средней группе «Весна — красна идет»Утренник в средней группе «Весна — красна идет» Дети входят в зал под музыку «Весна красна» и становятся на свои места. Вос: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья.

Мастер-класс по изготовлению солнышка «Весна-красна идет…»Мастер-класс по изготовлению солнышка «Весна-красна идет…» К чудесному празднику масленицы мы изготовили вот такие добрые,улыбающиеся солнышки!Они согрели своими лучиками всю группу и стало нам всем.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Занятие-радость во второй младшей группе «К нам Весна-красна идет» Цель. Развивать связную речь детей. Продолжить знакомство детей с изменениями в жизни природы весной. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД