Лариса Демина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического картине строя речи. Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении. Развитие зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон-кой и общей моторики, координации речи с движением
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР „В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: Магнитная доска, магнитофон, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстративный материал.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений о первоцветах
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями…
Стихотворение Т. Сикачевой «Здравствуй!»
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, легкий ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского, на фоне музыки
М. Р. : Как зима не злится,
Все ж весна придет :
Расцветут подснежники
И растает лед.
Дети, вы узнали музыку, которая сейчас звучала?.
Давайте поможем солнышку светить ярче, греть теплее.
П/Г «В колыбельке золотой…»
Вос-ль: Сегодня мы продолжим разговор о Весне.
Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить приметы весны из этого стихотворения.
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну вставай, медведь!
— На веточку дохнула
— Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Молодцы, вы запомнили много примет весны.
А самая первая примета – когда солнышко начинает пригревать ярче, с крыш капает (капель)
М. Р. Предлагает детям исполнить распевку «Капли – сосульки».
С каждым днем становится все теплее и весной из тучек падает уже не снег, а капельки – дождинки. Вместе с капелью они сливаются в лужицы и в ручейки.
Упражнение «Капельки»
Пригрело солнышко, ручейки землю напоили, птички весело запели. А труженик - дятел всем своим друзьям на юг отправляет весенние телеграммы, (раздать палочки)
Логоритмическое упр. «Телеграмма»
Динамическое упр. «Весна»
Вос– ль: А вот и нежный подснежник (обращает внимание детей на доску с изображениями первоцветов).
Какие еще весенние цветы вам тут знакомы?. Некоторые ребята выучили стихи о первых весенних цветах. Давайте присядем на стульчики и послушаем их. (посадить детей) Старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.
1-й ребенок. Я расскажу стихотворение о подснежнике.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь.
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
А. Матутис
2-й ребенок. А мое стихотворение о мать-и-мачехе.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
Н. Нищева
3-й ребенок. Я буду рассказывать стихотворение о простреле.
На проталинке прострел —
Как пучок лиловых стрел.
На мохнатых стебельках
Капли солнышка в цветках.
Н. Нищева
4-й ребенок. А я хочу рассказать о ветренице.
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.
Н. Нищева
Посмотрите! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
Н. Нищева
Логопед: - Я тоже знаю стихотворение о весеннем цветке.
Стихотворение «Одуванчик»
Упражнение на дыхание «Кошечка»
Логопед: Игра «Весенние букеты».
Придумайте девочкам имена со звуком [р] и расскажите о том, по сколько крокусов у них в букетах. Старайтесь правильно произносить звук [р].
1-й ребенок. У Иры три крокуса.
2-й ребенок. У Раи пять крокусов.
3-й ребенок. У Розы в букете семь крокусов.
4-й ребенок. У Тамары всего один крокус.
Логопед. Молодцы. Мне понравилось, что вы старались правильно произносили звук [р].
Весной по народным традициям девушки собирали цветы и водили хороводы. Давайте и мы с вами заведем хоровод.
«Весенний хоровод» - муз. Насауленко
А сейчас я предлагаю поиграть с мячом в знакомую вам игру «Се-мейка слов». Сегодня мы образуем семейку от слова весна. Во время игры будем передавать мяч друг другу.
Как называют клюкву, которую собирают весной?
1-й ребенок. Веснянка.
Логопед. Что появляется на носу и щеках весной?
2-й ребенок. Веснушки.
Логопед. О каких цветах мы говорим сегодня?
3-й ребенок. О весенних.
Логопед. Какую песенку поют скворцы?
4-й ребенок. Весеннюю.
Солнышко весной какое?
5 – ребенок. Весеннее.
Ветерок?
6 – ребенок. Весенний.
Логопед. Молодцы. Отлично! Давайте повторим эти слова. Дети. Весна, веснянка, веснушки, о весенних, весеннюю, весеннее, весенний.
М. Р. : Радуются весне и звери, и птицы, весело пляшут они на лесной полянке и приглашают нас повеселиться вместе с ними.
Пляска «За лапку»
Логопед: Весна продолжается, и мы будем наблюдать за изменениями в природе на прогулках, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.