Юлия Шевякова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи
свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную речь
Закреплять представления детей о первых признаках весны. Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, музыка, безопасность, художественная литература.
Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Игрушка –
солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина «Весна», мольберт.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Как приходит к нам весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:
«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:
«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.
Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».
Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригрело и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».
Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)
Превратились в весенний ручеё к: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение о весне.
Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?
Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.
Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.
Проводится физкульт- минутка:
дети стоят свободно
Весна,весна! Пришла весна! (хлопки в ладошки)
Тепло на крыльях принесла (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднято гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Я по лужицам шагаю,
В лужи ножкой наступаю! (ходьба на месте)
Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,
Принесла весна потоп!
Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Весна пришла». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».