МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна»

Юлия Шевякова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи

свои чувства от ощущения света и солнечного тепла. Развивать связную речь

Закреплять представления детей о первых признаках весны. Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, музыка, безопасность, художественная литература.

Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Игрушка –

солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина «Весна», мольберт.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Как приходит к нам весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:

«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.

4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:

«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.

Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригрело и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».

Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)

Превратились в весенний ручеё к: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.

Выставляется картина: «Ранняя весна».

Воспитатель читает стихотворение о весне.

Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?

Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.

Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.

Проводится физкульт- минутка:

дети стоят свободно

Весна,весна! Пришла весна! (хлопки в ладошки)

Тепло на крыльях принесла (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднято гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Я по лужицам шагаю,

В лужи ножкой наступаю! (ходьба на месте)

Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,

Принесла весна потоп!

Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Весна пришла». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.

Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.

Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!

Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Как приходит к нам весна» Автор: Логинова Е. В. Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна». Цель: Формировать интерес к природным.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Весна красавица» Цель:расширять знания детей о признаках весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Большая стирка» Цель: Закрепление умение работать по схемам. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Как приходит к нам весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шевякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД