Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края»

Лилия Васильевна Доронина
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят под музыку (звуки природы).

В: Ребята, а как вы думаете, куда мы сегодня попали? (в лес, в зоопарк, на речку).

Сегодня мы оказались в Воронежском Государственном природном заповеднике имени Василия Михайловича Пескова. (на слайде заповедник фото).

Он находится недалеко от нас, на границе Воронежской и Липецкой областей.

Как вы думаете, что такое заповедник? (ответы детей).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию „Уникальная природа Воронежского края“» размещена в разделах

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, ловить рыбу, охотиться, собирать грибы и ягоды.

Заповедник – это дом для животных и растений. За их охраной следят сотрудники – государственные инспекторы.

На территорий заповедника охраняется уникальная экосистема - Усманский Бор- небольшой природный остров -. (слайд –Усманский Бор, картинка экосистемы).

Здесь можно встретить 300-летний дуб со времен Петра 1. (слайд дуб)

Именно здесь он добывал древесину для строительства Воронежского флота (картинка древесина и корабли Воронежского флота).

Но главная цель создания заповедника - охрана редкого вида животного, который находился на грани исчезновения. Отгадайте какого?

В тихой заводи пруда,

Без особого труда,

Вырос замок из осины,

Из берёзы, ольхи, ивы,

Без единого гвоздя,

И без стука топора,

Подскажите мне друзья,

Кто же эти мастера?

Ответ: Бобры. Правильно, это бобры. Люди стали создавать искусстенные вольеры для того, чтобы бобриные семьи оставляли потомство – бобрят и выпускать их на волю.

На территории заповедника помимо бобров есть редкие и изчезающие виды растений и животных, которые занесены в Красную Книгу (слайд кто занесен).

Следующая загадка:

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (олень)- благородный европейский олень.

Воспиттаель: бобр и Олень находятся на эмблеме заповедника. (слайд)

А теперь давайте вместе с вами к столику, выберите себе марки (на столике марки с изображением бобра и оленей) голубого и зеленого цвета.

Ребята, поднимите марки с изображением бобра, какого они цвета? А у кого с изображением оленя? (поднимают зеленого цвета).

Те, кому достались зеленые марки с оленями проходят к объекту заповедника, который называется «Музей природы» (на круглом столе выставлена табличка Музей природы). Присаживайтесь.

Ребята с эмблемой бобра попадают в отдел заповедника, который называется «экспериментальный бобровый питомник» (Табличка на магнитной доске). Проходите, садитесь.

Итак, мы с вами попали в экспериментальную лабораторию.

Что такое лаборатория? (Дети - это место, где с помощью специальных приборов и оборудования проводят опыты)

Напомним правила поведения в лаборатории:

1. Не шуметь, не вертеться, быть внимательными. Ничего не трогать без разрешения. Не пробовать на вкус, не нюхать и не брать в рот предметы.

Ребята, бобры живут семьями и строят себе хатки в непологих берегах, если берег пологий, то бобры строят хатки наподобие возвыщающейся крепости из веток, ила и глины. Входы к хаткам - это длинные лабиринты, входы в которые расположены под водой. Питаются корой и побегами деревьев - осина, ива, тополь, берёза, а также травянистыми растениями - кувшинка, ирис, рогоза).

Бобры – очень трудолюбивые и чистоплотные животные и живут в чистой воде. (картинка с хатками бобров на магнитной доске).

Но в последнее время вода в реках очень грязная? Почему? (ответы - в воду попадают удобрения из почвы, мусор, при перевозке грузов).

Проведем опыт:

Давайте представим ситуацию, что вода в реке, где живут животные, стала грязной.

Перед нами стакан с прозрачной водой. Возьмите ложкой землю и добавьте в стакан. Перемешайте палочкой. Какой стала вода (мутной, грязной).

Как нам очистить воду? (нужно использовать фильтры).

Возьмите схему с изображением фильтрации (очистки воды) и выполните задание по схеме- используя изображенное оборудование:

Какой вывод можно сделать? Вода в стакане после фильтрации стала прозрачной, песок и грунт остались на фильтре.

Физминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два

Звери из реки попили, вправо, влево наклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра, строить хатку им пора.

А как вы думаете, что помогает бобру удерживать равновесие в воде? (это его хвост). Правильно, хвост служит рулём, который помогает удержать равновесие.

Что такое равновесие? (это устойчивое положение тела). А что помогает птицам, насекомым в полете для равновесия? (крылья).

Равновесие включает слово РАВНО. Какой прибор помогает измерить вес предметов и уравнять его. Это весы.

Давайте уравняем с помощью схемы вес предметов. (4 кг и уравнять).

Опыт с весами.

А теперь давайте встанем и прогуляемся по Еловой Аллее (проходят между двух ёлок) к следующему стенду. На стенде вывешены природоохранные знаки.

Давайте подумаем, что они означают. Варианты ответов:

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловит насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разрушать муравейники.

Как вы думаете, эти правила нужно соблюдать только в заповеднике? Нет, не только. В природе, в лесу, в парке.

Ребята, наша экскурсия закончена. Где мы с вами побывали, что мы узнали о Воронежском заповеднике? А с чего началась история заповедника? (с бобров). Я предлагаю вам в подарок Воронежскому заповеднику изготовить свою эмблему на которой будет изображен бобер.

Художественный труд «Эмблема заповедника». (Коллективная аппликация из кусочков меха).

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стройности учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей,

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать.

Потому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

(П. Сергеев).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа Цель: развитие речевой.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Африки» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Природа и обитатели Африки.» МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа Северной Осетии»Конспект НОД по познавательному развитию «Природа Северной Осетии» Цель: Познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами. Задачи: 1. Углубить знания детей.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Уникальная природа Воронежского края»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина (УИ 181590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД