Бабанакова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : «Природа родного края»
Цель:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.
Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?
Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель. Воспитатель: Назовите хвойные деревья,лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
Дети: У хвойных деревьев-хвоя, у лиственных-листья.
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол,ветви, листья, корни.
Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни-это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол-опустили вниз руки, листья-шевелим пальчиками, корни-топаем ногами, ветви-поднимаем руки вверх.
Игра с мячом «Назови дерево»
- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза
Люблю берёзку русскую
Под моим окном
То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом,
В зелёном сарафанчике
Точно серебром
С платочками в карманчиках
И стоит берёза
С красивыми застёжками,
В сонной тишине
С зелёными серёжками.
И горят снежинки
Люблю её, нарядную,
В золотом огне.
Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»?
Дети; потому что из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами изделий из дерева.
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.
Итог: Что нового и интересного вы узнали? С какими растениями мы с вами познакомились? Какие моменты вам больше понравились и почему?