Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по познавательно-речевому развитию
Тема: «Гриб - боровик»
Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.
Задачи.
1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомить детей с новым видом аппликации – насыпная, с использованием различных круп.
Темочки:
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Продолжать развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- шаблоны грибов (на каждого ребенка);
- клей ПВА, кисточка для клея (на каждого ребенка);
- крупа гречневая, рисовая;
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- картинки с изображением грибов;
- муляжи разных грибов.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (выполнение насыпной аппликации);
- сюрпризный момент: гость игрушка – белочка.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением грибов;
- беседа «Как и где, растут грибы?».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».
Воспитатель.
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет еловом.
Рады бабушка и дед:
Будет праздничный обед!
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на улице?
- Правильно, осень. Осень всегда богата на урожай: в садах мы собрали яблоки, груши, в огородах собрали овощи – картофель, морковку, свеклу.
- Что можно собирать осенью в лесу?
- Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель:
- Грибы растут на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают разные - съедобные и несъедобные. Съедобные грибы можно есть, а несъедобные – нельзя, потому что они ядовитые.
- Итак, какие же бывают грибы?
- Посмотрите на картинку. Скажите, пожалуйста, из чего состоит гриб?
- У грибов есть шляпка и ножка.
- Вот съедобный гриб – боровик, он царь всех грибов и очень вкусный, растет под ёлкой.
- Каким цветом у боровика шляпка? (коричневая).
- Ножка какого цвета? (белого).
- Вот несъедобный гриб – мухомор, очень красивый и очень ядовитый гриб.
- Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке.
- Скажите, пожалуйста, какого цвета шляпка? (ярко - красная, в белых пятнышках).
Воспитатель:
- Молодцы! Сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик шлепал по дорожке».
Воспитатель:
Ёжик шлепал по дорожке,
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальчики загибать.
Воспитатель:
- Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее за столы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришла белочка. Белочка шепнула мне на ушко, что очень мало приготовила запасов на зиму, надо ей помочь.
- Поможем белочке?
- Скажите, пожалуйста, какие запасы готовит себе белочка на зиму в лесу?
- Да, правильно, ягоды, орешки, грибы.
- Предлагаю вам сегодня самим выполнить необычные грибы в подарок для белочки.
- Мы будем делать гриб - боровик.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел и коричневую шляпку нашел.
- У ваших грибов шляпки пока белые.
- Скажите, пожалуйста, что же нужно нам сделать, чтобы ваши грибочки стали похожи на мой гриб?
- Правильно, можно раскрасить красками, а можно использовать разную крупу и засыпать шляпку и ножку нужным цветом.
- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой мамы кашу варят.
- Эта крупа – гречневая. Какого она цвета?
- Из гречки мы будем делать шляпку боровика.
- В другой тарелочке лежит рис. Какого он цвета?
- Рис мы будем использовать для ножки гриба.
- Ещё для работы нам понадобится клей и кисточки.
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.
Физ. минутка «Вот помощники мои!»
Воспитатель:
- Приступаем к выполнению работы.
- Сначала нам нужно будет засыпать шляпку гриба гречневой крупой.
- Берем кисточку, обмакиваем её в клей, намазываем шляпку гриба и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто закрашиваем шляпку.
- Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.
- Засыпаем шляпку. Пользуемся клеем очень аккуратно. Запачканные руки вытираем салфеткой.
- Точно также нужно засыпать ножку рисовой крупой.
- Берем кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем ножку, не заходя за контур. Потом берем рис и насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.
- Засыпаем ножку гриба очень аккуратно.
- Даем грибочкам подсохнуть и наши грибы готовы.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот сколько грибов нам осень подарила! Вы, ребята, молодцы, все справились.
- Белочка говорит вам большое спасибо за такой ценный подарок.
- Когда грибочки подсохнут, белочка заберет их к себе в домик.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, мы можем, есть съедобные грибы, а несъедобные грибы?
- Молодцы!
- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательство «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М. : Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.