МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России»

Любовь Гомоюрова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие по России“» размещена в разделах

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать по нашей необъятной стране. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!

Воспитатель: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин, Лермонтов, Горький.).

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).

- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).

Пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Ребенок: «Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Станция «Знайкина».

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента России? (Путин В. В.).

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Ребенок:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о российском флаге?

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей). Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Cтанция «Творческая».

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.

Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

А перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. (Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые березки получились

Вопросы: Наше занятие подошло к концу, о чём мы беседовали?

1. Как называется наша Родина? (Россия)

2. Назовите столицу России? (Москва)

3. Какие символы есть у нашего государства? (Герб, флаг, Гимн)

4. А что вам еще понравилась на нашем занятие? (ответы детей.)

Молодцы ребята.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимние игры снеговика» 1. Вводная часть (звучат шаги). Воспитатель предлагает детям подумать кто же это может быть? (Звучат слова снеговика.) Воспитатель: Кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров ФребеляКонспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Конспект занятия по познавательному развитию «Военная техника России» с использованием Даров Фребеля Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 20:31
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гомоюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД