Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» в младшей группе

Надежда Дорофеева
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Цель : Закрепление знаний детей о домашнем животном «Лошадке»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о животных. Продолжить знакомить с домашними животными, особенностями их питания и поведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию „Кто пасётся на лугу?“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Обогатить и активизировать словарь за счёт слов, обозначающих животных, части тела, действия.

3. Учить проговаривать текст, выполняя движение. Упражнять в звукоподражании.

4. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы, рисовать прямые линии. Создавать коллективные композиции.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета (игрушка лошадь)

2. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Приучать детей к вежливости.

Предварительная работа:

1. Разучивание движений физкультминутки.

2. Беседа о домашних животных.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование: аудиозапись стука копыт лошади, игрушка -лошадка, шапочки - маски «лошадка», дидактическая игра «Большие -маленькие» штампы цветов, вилки пластмассовые, ватман, краски.

Ход занятия :

I. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Здравствуйте гости.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: А мы ещё умеем по – другому здороваться! Давайте покажем нашим гостям как.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

II. Основная часть.

Звучит аудиозапись стука копыт лошади. (Включает младший воспитатель)

Воспитатель: Ой ребята,что это за звук?

Наверное, кто спешит к нам в гости?

Кто это как вы думаете?

Ответы детей: Лошадка.

Воспитатель: Вы думаете лошадка?

-Я пойду посмотрю. А вы пока присаживайтесь на стульчики.

-Вы были правы к нам в гости пришла лошадка.

Воспитатель: Здравствуй лошадка.

(С лошадкой подхожу к каждому ребёнку, даю возможность с ней поздороваться, рассмотреть и потрогать её.)

Воспитатель: (Присаживается к детям). Ну вот мы и поздоровались.

Давайте рассмотрим её.

Посмотрите на лошадку, что можно сказать, какая она?

Ответы детей: Маленькая, хорошая и т. д.

Воспитатель: А что у неё есть?

Ответы детей:

(Если дети затрудняются наводящими вопросами спросить (это что у лошадки? А это что? Молодцы. А Милана знает, что это у лошадки. И т. д.)

Ответы детей: дети называют, какая лошадка и части тела.

Воспитатель: Совершенно верно. У нее есть большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея. На шее есть грива. У лошадки есть тело, а сзади длинный хвост. Сильные быстрые ноги, на ногах копыта.

(Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Побуждаю детей отвечать, как хором, так и индивидуально.)

Воспитатель: Вы такие молодцы.

Воспитатель. (Встаю со стула и показываю) А ещё ребята когда лошадка бежит, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так – (цокает языком). Теперь вы покажите. (Дети повторяют вслед за мной.)

Воспитатель: Как лошадь кричит?

Ответы детей: (хором) : «И-го-го!»

Воспитатель: Молодцы, как хорошо у вас получается

Физминутка «Цок, цок!»

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть? (оставляю лошадку на стуле)

А давайте-ка ребятки, будем мы лошадками. (Дети надевают маски лошадок, мл. воспитатель помогает)

Аудиозапись: «Цок, цок!»

Ты скачи моя лошадка скок, скок, скок.

Звонко цокают копытца цок, цок, цок.

Вдоль деревни по дорожке скок, скок, скок.

Резво скачут твои ножки цок, цок, цок.

Воспитатель: Здорово, лошадке очень понравилось. (Беру лошадку со стула)

Игра «Большие-маленькие»

На мольберте расположены две лошади разных размеров (большая и маленькая, рядом корзинки разных размеров и морковки.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, кто это?

Ответы детей: Лошадки.

Воспитатель: Да это друзья нашей лошадки.

Давайте их рассмотрим. Какие они?

Ответы детей: …

Воспитатель: Одинаковые?

Ответы детей: Коричневая и черная.

Воспитатель: Чем ещё отличаются?

Ответы детей: Большая и маленькая.

Воспитатель: Давайте угостим лошадок морковкой, они её очень любят. А морковка отличается?

Какую морковку мы дадим большой лошадке?

Ответы детей: Большую

Воспитатель: А маленькой?

Ответы детей: Маленькую

Воспитатель: Чтобы лошадки не растеряли всю морковку, в какую корзинку мы будем класть большой лошадке?

Ответы детей: В большую.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть морковь маленькой лошадке?

Ответы детей: В маленькую.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что ещё кушают лошадки?

Ответы детей: Травку, сено.

Воспитатель: А где лошадки любят гулять?

Ответы детей: на улице, на полянке. (Если дети затрудняются, можно подсказать)

Воспитатель: Действительно лошадки любят гулять везде где выговорите. А ещё Лошадки любит гулять в поле и на лугу.

-А что растёт в поле и на лугу?

Ответы детей: Трава, цветы.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем нашей лошадке подарок и нарисуем для неё полянку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем рисовать, что вы видите на столе?

Ответы детей: Вилки, краски, штампы…

Воспитатель: Всё эти предметы вам уже знакомы.

Что мы можем нарисовать вилкой?

Ответы детей: травку …

Воспитатель: Правильно, травку мы рисуем вилкой (какого цвета трава, а цветы мы рисуем штампами (какого цвета могут быть цветы)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась, лошадке очень нравится (И-го-го)

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто к нам приходил в гости?

2. Что мы делали вместе с лошадкой?

3. Вам понравилось играть с лошадкой? (А кто помнит, что есть у лошадки)

4. А кто подскажет какой подарок мы подарили лошадке?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Мастер-класс по рисованию коров в средней группе «Кто пасётся на лугу?»Мастер-класс по рисованию коров в средней группе «Кто пасётся на лугу?» Данный рисунок сделан к песенке, которую обожают многие поколения детей "Кто пасётся на лугу?" Автор текста Черных Ю., композитор :Пахмутова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД