Надежда Дорофеева
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательно - речевое развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми
Цель : Закрепление знаний детей о домашнем животном «Лошадке»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о животных. Продолжить знакомить с домашними животными, особенностями их питания и поведения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию „Кто пасётся на лугу?“ в младшей группе» размещена в разделах
2. Обогатить и активизировать словарь за счёт слов, обозначающих животных, части тела, действия.
3. Учить проговаривать текст, выполняя движение. Упражнять в звукоподражании.
4. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы, рисовать прямые линии. Создавать коллективные композиции.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета (игрушка лошадь)
2. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Приучать детей к вежливости.
Предварительная работа:
1. Разучивание движений физкультминутки.
2. Беседа о домашних животных.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.
Материалы и оборудование: аудиозапись стука копыт лошади, игрушка -лошадка, шапочки - маски «лошадка», дидактическая игра «Большие -маленькие» штампы цветов, вилки пластмассовые, ватман, краски.
Ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Здравствуйте гости.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: А мы ещё умеем по – другому здороваться! Давайте покажем нашим гостям как.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
II. Основная часть.
Звучит аудиозапись стука копыт лошади. (Включает младший воспитатель)
Воспитатель: Ой ребята,что это за звук?
Наверное, кто спешит к нам в гости?
Кто это как вы думаете?
Ответы детей: Лошадка.
Воспитатель: Вы думаете лошадка?
-Я пойду посмотрю. А вы пока присаживайтесь на стульчики.
-Вы были правы к нам в гости пришла лошадка.
Воспитатель: Здравствуй лошадка.
(С лошадкой подхожу к каждому ребёнку, даю возможность с ней поздороваться, рассмотреть и потрогать её.)
Воспитатель: (Присаживается к детям). Ну вот мы и поздоровались.
Давайте рассмотрим её.
Посмотрите на лошадку, что можно сказать, какая она?
Ответы детей: Маленькая, хорошая и т. д.
Воспитатель: А что у неё есть?
Ответы детей:
(Если дети затрудняются наводящими вопросами спросить (это что у лошадки? А это что? Молодцы. А Милана знает, что это у лошадки. И т. д.)
Ответы детей: дети называют, какая лошадка и части тела.
Воспитатель: Совершенно верно. У нее есть большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея. На шее есть грива. У лошадки есть тело, а сзади длинный хвост. Сильные быстрые ноги, на ногах копыта.
(Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Побуждаю детей отвечать, как хором, так и индивидуально.)
Воспитатель: Вы такие молодцы.
Воспитатель. (Встаю со стула и показываю) А ещё ребята когда лошадка бежит, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так – (цокает языком). Теперь вы покажите. (Дети повторяют вслед за мной.)
Воспитатель: Как лошадь кричит?
Ответы детей: (хором) : «И-го-го!»
Воспитатель: Молодцы, как хорошо у вас получается
Физминутка «Цок, цок!»
Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть? (оставляю лошадку на стуле)
А давайте-ка ребятки, будем мы лошадками. (Дети надевают маски лошадок, мл. воспитатель помогает)
Аудиозапись: «Цок, цок!»
Ты скачи моя лошадка скок, скок, скок.
Звонко цокают копытца цок, цок, цок.
Вдоль деревни по дорожке скок, скок, скок.
Резво скачут твои ножки цок, цок, цок.
Воспитатель: Здорово, лошадке очень понравилось. (Беру лошадку со стула)
Игра «Большие-маленькие»
На мольберте расположены две лошади разных размеров (большая и маленькая, рядом корзинки разных размеров и морковки.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, кто это?
Ответы детей: Лошадки.
Воспитатель: Да это друзья нашей лошадки.
Давайте их рассмотрим. Какие они?
Ответы детей: …
Воспитатель: Одинаковые?
Ответы детей: Коричневая и черная.
Воспитатель: Чем ещё отличаются?
Ответы детей: Большая и маленькая.
Воспитатель: Давайте угостим лошадок морковкой, они её очень любят. А морковка отличается?
Какую морковку мы дадим большой лошадке?
Ответы детей: Большую
Воспитатель: А маленькой?
Ответы детей: Маленькую
Воспитатель: Чтобы лошадки не растеряли всю морковку, в какую корзинку мы будем класть большой лошадке?
Ответы детей: В большую.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть морковь маленькой лошадке?
Ответы детей: В маленькую.
Рисование.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что ещё кушают лошадки?
Ответы детей: Травку, сено.
Воспитатель: А где лошадки любят гулять?
Ответы детей: на улице, на полянке. (Если дети затрудняются, можно подсказать)
Воспитатель: Действительно лошадки любят гулять везде где выговорите. А ещё Лошадки любит гулять в поле и на лугу.
-А что растёт в поле и на лугу?
Ответы детей: Трава, цветы.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем нашей лошадке подарок и нарисуем для неё полянку?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем рисовать, что вы видите на столе?
Ответы детей: Вилки, краски, штампы…
Воспитатель: Всё эти предметы вам уже знакомы.
Что мы можем нарисовать вилкой?
Ответы детей: травку …
Воспитатель: Правильно, травку мы рисуем вилкой (какого цвета трава, а цветы мы рисуем штампами (какого цвета могут быть цветы)
Воспитатель: Какая красота у вас получилась, лошадке очень нравится (И-го-го)
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
1. Ребята, кто к нам приходил в гости?
2. Что мы делали вместе с лошадкой?
3. Вам понравилось играть с лошадкой? (А кто помнит, что есть у лошадки)
4. А кто подскажет какой подарок мы подарили лошадке?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно: «До свидания!»