Ирина Царева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию.
Тема: «Скоро Новый год».
В подготовительной группе.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
- Активизировать у детей словарь прилагательных.
развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Скоро Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
- Расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов.
закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа.
- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество.
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
развивать художественные и творческие способности.
- Формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия.
- Расширять представления детей о новогоднем празднике;
привитие бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Оборудование: Ёлка, схема, картины, шарики со словами, изготовленные шарики из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Загадывает загадку.
Я - белая красавица,
Снегами вас согрею,
Но если кто не нравится,
То вмиг заледенею.
Надую вам метели,
Морозом надышу,
А чтоб шаги скрипели,
Стужей накажу.
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас наступит год?
Дети: 2024, год Зеленого дракона.
Воспитатель: Что же происходит в природе зимой? О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра: «Слова на ладошке».
«Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю».
( дети подбирают слова - признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.).
Игра: «Без чего не бывает зимы».
Воспитатель: А теперь скажите, без чего не бывает зимы?
Дети: Не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки.
Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год, Рождество, День защитников Отечества.
Воспитатель: А какой праздник может быть но не у всех.
Дети: День рождения.
Воспитатель: Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
Весела и зелена,
Шишек длинненьких полна!
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нового года не бывает без зеленой красавицы - ёлочки.
(Предложить детям рассказать стихи про елку).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в лес. Там елку для нас приготовил Снеговик. У меня есть план, как нам надо идти за елкой. Посмотрите на карту, и говорите, куда нужно идти, чтобы не заблудиться в лесу. (показ схемы карты).
Дети: Идем прямо, поворачиваем налево, поворачиваем направо, идем прямо, еще раз направо, теперь прямо и налево.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вот и елка! Давайте ее рассмотрим. Какая красавица! Кто скажет, как называется эта часть елки.
Дети: Ствол, кора, ветки, иголки, верхушка.
Игра: «Кинь снежок».
Воспитатель: Я кидаю снежок, а вы мне говорите какая елочка. Елочка какая?
Дети: Зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя, сказочная, сверкающая, серебристая.
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать историю про елку, как она стала главным украшение Нового года? Но сначала разомнемся.
Физминутка; «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх).
И под горкой снег, снег. (приседаем).
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны).
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками).
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя).
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я Вам расскажу про ёлочку. У нас в стране сложилась непростая история елочки. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя красавица, по приказу Петра I (Петр Первый царь всея Руси и первый Российский Император, жилище украшали просто елочными ветками. Петр I издал указ «О праздновании Нового года», и наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее. Но очень скоро елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в нашем веке были неотделимы от зимних праздников. И сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.
Воспитатель: Как назвать одним словом игрушки, которые вешают на елку Дети: Ёлочные.
Воспитатель: В мешочке лежат елочные игрушки - шары, на которых написаны слова и предлоги: на, в, под, за, возле, вокруг, на них что - то написано. (Дети достают по одному шарику, называют слово и придумывают с этим словом предложения о елке).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А давайте поводим хоровод вокруг ёлочки.
У всех Новый год и у нас Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.
(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).
Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс!
(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).
Он добрый у нас, он весёлый у нас,
(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают).
Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год». (на монитор выводится картинка).
Воспитатель: Сейчас попробуем составить небольшой рассказ про «Новый год».
Дети составляют рассказ: Наступил Новый год. Ребята нарядили елку. Они повесили на веточки шары, фонарики, бусы. Елка получилась очень нарядной. К детям на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они принесли ребятам подарки. Дети читали стихи, пели песни и водили хоровод.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Дети, а мы будем украшать нашу елочку дальше, чтобы она стала еще наряднее. Как будем украшать?
Дети: Повесим на веточки игрушки.
Воспитатель: Какие елочные игрушки вы знаете?
Дети: Шары, гирлянда, фонарик, звезда, хлопушка и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать елочную игрушку самим, выбирайте, кто какую хочет цветную бумагу, заготовку. (Дети подходят к столам, где лежит материал для изготовления игрушек, заготовки. Готовые игрушки дети вешают на елку.
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Всех с наступающим Новым годом! Занятие окончено.