Наталья Никулина
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «В поисках осени»
Программные задачи:
• Формировать у детей умение произносить гласный звук длительно и на одном выдохе.
• Расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем мире (времени года осень)
• Формировать правильную грамматическую речь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе „В поисках осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы неодносложными предложениями.
• Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память.
• Воспитывать любовь к природе
• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание картинного материала, сюрпризный момент, словесные упражнения, художественное слово, разгадывание загадок
Оборудование: картинки по теме «Осень», игрушка сорока, клубок, муляжи фруктов и овощей
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Появляется сорока, к лапке привязано письмо.
Воспитатель: Ребята, сорока-белобока принесла записку. Давайте ее прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, дети. Я знаю, вы любите играть в прятки. Давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать, а поможет в поиске волшебный клубочек. Если не собьетесь с дороги и выполните все задания, то в конце дороги вас ждет сюрприз.»
Воспитатель: Ребята, кто же нам написал письмо? Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Лес разделся, неба просинь,
Это время года - … (осень).
Воспитатель: Катится клубок, на его пути встречается препятствие, ниточка запуталась, чтобы ее распутать, надо выполнить задания.
1 задание
На стенде размещены листья, фотографии осенних пейзажей. Давайте расскажем: осень какая? (красивая, разноцветная, золотая, яркая, холодная, теплая, дождливая, урожайная). Назовите осенние месяцы. Что происходит осенью в природе? (листья опадают) Как опадают листья? (медленно, кружатся, вьются, летят, танцуют)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Дети медленно кружатся под звуки музыки.
2 задание.
Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края. Почему? Как их называют? (перелетные)
Воспитатель: Улетая, птицы обронили перышки. Давайте с ними поиграем. Отработка длительности дыхания: медленно, порывисто, долго, быстро.
3 задание.
Чистоговорки
А-а-а - спряталась от нас пчела,
У-у-у - не увидим стрекозу.
И-и-и - где зимуют все жуки?
Са-са-са – улетела прочь оса.
За-за-за – не летает стрекоза.
4 задание.
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Словообразование
Воспитатель: В лесу растут грибы (съедобные, несъедобные, ядовитые) Гриб под березкой – подберезовик, гриб под осинкой – подосиновик, гриб с масленой шляпкой – масленок, рыжий гриб – рыжик, гриб плутовка – лисичка.
Физминутка
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)
5 задание.
Воспитатель: Почему осень называют урожайной? Урожай чего поспел в саду, на огороде? А теперь послушайте загадки.
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки.
(яблоко)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)
Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю.
(лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковь)
У нас на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Он зеленый удалец,
Вкусный овощ (огурец).
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Дом без окон и дверей
В нем шесть кругленьких детей
В темноте проводят дни.
Угадайте кто они?
(горох)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
(картофель)
Игра «Чего не стало?»
-Не стало моркови. Какой? (длинной, оранжевой, хрустящей, полезной)
-Морковь была зеленой? (Нет, морковь была не зеленая, а оранжевая)
-Помидор был квадратный? Черный? (Нет, помидор был круглый, а не квадратный. Помидор красный, а не черный)
6 задание.
Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? Мальчики попробуют рассказать все, что они знают о жизни зайчика в осенний период, а девочки расскажут о белочке.
Белочка. Делает осенью запасы. Собирает и сушит на веточках грибы. Орешки и шишки складывает в дупло – кладовочку. Готовит себе в дупле теплую перинку из листочков и сухой травы. Много забот у белочки.
Зайчик. Зайчик осенью готовится поменять свою шубку. Летом он был серый, а зимой будет белый, чтобы его не было заметно в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы распутали все узелки, справились со всеми заданиями.
Появляется Осень, хвалит детей, просит рассказать, что они делали в пути, что видели, что запомнили, о чем говорили.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется - Это время года осенью зовется.
Фрукты в подарок
Осень щедрая пора, любит Осень детвора!