Светлана Перехожева
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиск воздуха»
Программное содержание:
-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
-Расширять знания о воздухе.
-Активизировать речь и обогащать словарь.
Предварительная работа:
-Изготовление бумажных корабликов.
-Разучивание подвижной игры «Самолеты»
Оборудование:
Воздушные шары по количеству детей, емкости с водой,стаканчики. трубочки. пушинки. кораблики.
План
1. Организационный момент (с шарами).
2. Беседа с детьми.
3. Дыхательные упражнения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4 .Эксперименты с шариком.
5. Практическая деятельность детей.
6. Беседа с детьми (о значении воздуха).
7. Подвижная игра «Воздушные шары»
8. Физминутка «Самолеты».
9 .Самостоятельная,практическая деятельность детей (с корабликами. пушинками).
10. Анализ занятия.
Содержание.
1 Организационный момент (влетают два воздушных шарика)
-Ребята. сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика. Один веселый. румяный. толстый,а второй бледный, худой и грустный.
2 Беседа с детьми
- Как вы думаете. почему второй шарик такой? (ответы детей)
-В нем нет воздуха,он сдулся
-А что нужно сделать. чтобы шарик стал круглым и упругим?
-Посильнее его надуть.
-Молодцы! Да. его надо надуть. Как вы думаете, что будет внутри шарика после того. как мы его надуем?
-Будет воздух
-Хорошо. Откуда же берется воздух?
-Мы его выдыхаем.
-Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (дети выполняют)
3 Дыхательное упражнение
-Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.
-Что вы почувствовали?
-Мы почувствовали движение воздуха.
-Молодцы.
-А сейчас я надую шарик,чтобы он стал круглым и упругим. (воспитатель надувает шарик. После того как надует шарик, воспитатель приглашает детей подойти к столу. Воспитатель опускает шарик в тазик с водой и разжимает пальцы.)
4 Экспериментирование с шариком.
- Ребята. я сейчас опущу в тазик с водой свой шарик отверстием вниз и разожму пальцы.
-Посмотрите. что появляется в воде?
-Это пузырьки.
-Откуда они берутся?
-Они выходят из шарика. Это воздух.
-Вы хотите сами принять участие в эксперименте с трубочками (да)
-Сейчас я вам раздам трубочки и стаканы с водой.
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Подставьте ладонь. (дети садятся за столы. Воспитатель раздает трубочки. стаканы. соломинки.)
5 Практическая деятельность детей.
-Что вы почувствовали?
-Струю воздуха.
- Ребята. а теперь опустите в стакан трубочку и выдохните в нее. Что происходит?
-Выходят пузырьки – это воздух.
- Значит. из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы с начала вдыхаем. а потом выдыхаем. (Вывод)
6 Беседа с детьми «О значении воздуха»
-Ребята, для чего воздух нужен человеку?
-Чтобы дышать.
-А как воздух попадает в легкие человека?
-Через рот и нос. (ответы детей)
-Воздух можно почувствовать. Вспомните, как мы это делали (Вывод)
-Подставляли ладонь под струю воздуха.
-А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали?
-Дули в трубочку, опущенную в воду, видели пузырьки.
7 Подвижная игра «Воздушные шары»
8 Физминутка «Самолеты»
9 Самостоятельная, практическая деятельность детей.
-Ребята. возьмите свои бумажные кораблики и подойдите ко мне.
Опустите кораблики на воду. (дети опускают кораблики в тазики с водой).
Смотрите: они не плывут. Что мы с вами можем сделать. чтобы кораблики поплыли?
- Надо подуть на них. (дети дуют на кораблики)
- Попробуйте.
- Что же двигает наши кораблики?
-Воздух
-А откуда он берется?
-Мы его выдыхаем
-Молодцы! Ребята, а что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
-Надо посильнее подуть.
- Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох. (дети выполняют)
-Получилось!
- Ребята, посмотрите,что у меня есть?
- Что это?
-Это пушинка.
-Попробуйте,подуйте на нее (дети дуют на пушинку).
-Что произошло?
-Она полетела.
- Скажите на,что было легче дуть – на кораблик или на пушинку?
-На пушинку было легче дуть.
-А почему?
-Потому что она легче кораблика.
- Хорошо. Какие вы у меня молодцы!
10 А сейчас мы с вами надуем воздушные шарики.
- А как нужно дуть,чтобы шарик стал круглым и тугим?
-Нужно сильно дуть.
-А где мы возьмем воздух?
-Мы его вдохнем
-Надувайте свои шарики (дети надувают шары, закрепляют цвет шаров).