МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха»

Светлана Перехожева
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиск воздуха»

Программное содержание:

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

-Расширять знания о воздухе.

-Активизировать речь и обогащать словарь.

Предварительная работа:

-Изготовление бумажных корабликов.

-Разучивание подвижной игры «Самолеты»

Оборудование:

Воздушные шары по количеству детей, емкости с водой,стаканчики. трубочки. пушинки. кораблики.

План

1. Организационный момент (с шарами).

2. Беседа с детьми.

3. Дыхательные упражнения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах

4 .Эксперименты с шариком.

5. Практическая деятельность детей.

6. Беседа с детьми (о значении воздуха).

7. Подвижная игра «Воздушные шары»

8. Физминутка «Самолеты».

9 .Самостоятельная,практическая деятельность детей (с корабликами. пушинками).

10. Анализ занятия.

Содержание.

1 Организационный момент (влетают два воздушных шарика)

-Ребята. сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика. Один веселый. румяный. толстый,а второй бледный, худой и грустный.

2 Беседа с детьми

- Как вы думаете. почему второй шарик такой? (ответы детей)

-В нем нет воздуха,он сдулся

-А что нужно сделать. чтобы шарик стал круглым и упругим?

-Посильнее его надуть.

-Молодцы! Да. его надо надуть. Как вы думаете, что будет внутри шарика после того. как мы его надуем?

-Будет воздух

-Хорошо. Откуда же берется воздух?

-Мы его выдыхаем.

-Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (дети выполняют)

3 Дыхательное упражнение

-Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

-Что вы почувствовали?

-Мы почувствовали движение воздуха.

-Молодцы.

-А сейчас я надую шарик,чтобы он стал круглым и упругим. (воспитатель надувает шарик. После того как надует шарик, воспитатель приглашает детей подойти к столу. Воспитатель опускает шарик в тазик с водой и разжимает пальцы.)

4 Экспериментирование с шариком.

- Ребята. я сейчас опущу в тазик с водой свой шарик отверстием вниз и разожму пальцы.

-Посмотрите. что появляется в воде?

-Это пузырьки.

-Откуда они берутся?

-Они выходят из шарика. Это воздух.

-Вы хотите сами принять участие в эксперименте с трубочками (да)

-Сейчас я вам раздам трубочки и стаканы с водой.

-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Подставьте ладонь. (дети садятся за столы. Воспитатель раздает трубочки. стаканы. соломинки.)

5 Практическая деятельность детей.

-Что вы почувствовали?

-Струю воздуха.

- Ребята. а теперь опустите в стакан трубочку и выдохните в нее. Что происходит?

-Выходят пузырьки – это воздух.

- Значит. из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы с начала вдыхаем. а потом выдыхаем. (Вывод)

6 Беседа с детьми «О значении воздуха»

-Ребята, для чего воздух нужен человеку?

-Чтобы дышать.

-А как воздух попадает в легкие человека?

-Через рот и нос. (ответы детей)

-Воздух можно почувствовать. Вспомните, как мы это делали (Вывод)

-Подставляли ладонь под струю воздуха.

-А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали?

-Дули в трубочку, опущенную в воду, видели пузырьки.

7 Подвижная игра «Воздушные шары»

8 Физминутка «Самолеты»

9 Самостоятельная, практическая деятельность детей.

-Ребята. возьмите свои бумажные кораблики и подойдите ко мне.

Опустите кораблики на воду. (дети опускают кораблики в тазики с водой).

Смотрите: они не плывут. Что мы с вами можем сделать. чтобы кораблики поплыли?

- Надо подуть на них. (дети дуют на кораблики)

- Попробуйте.

- Что же двигает наши кораблики?

-Воздух

-А откуда он берется?

-Мы его выдыхаем

-Молодцы! Ребята, а что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

-Надо посильнее подуть.

- Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох. (дети выполняют)

-Получилось!

- Ребята, посмотрите,что у меня есть?

- Что это?

-Это пушинка.

-Попробуйте,подуйте на нее (дети дуют на пушинку).

-Что произошло?

-Она полетела.

- Скажите на,что было легче дуть – на кораблик или на пушинку?

-На пушинку было легче дуть.

-А почему?

-Потому что она легче кораблика.

- Хорошо. Какие вы у меня молодцы!

10 А сейчас мы с вами надуем воздушные шарики.

- А как нужно дуть,чтобы шарик стал круглым и тугим?

-Нужно сильно дуть.

-А где мы возьмем воздух?

-Мы его вдохнем

-Надувайте свои шарики (дети надувают шары, закрепляют цвет шаров).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет» Цель: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: 1. Закрепить знание детьми.

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познание» Тема: «Поиск воздуха» Задачи: Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности; Развивающие: развивать познавательную активность.

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста» Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста». Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет «Март-утро весны»Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет «Март-утро весны» онспект познавательно-речевой деятельности для детей 6-7 лет «Март-утро весны» Программное содержание: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа) .

Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха» Конспект занятия в средней группе на тему: «Поиск воздуха». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Педагогический проект «Поиск воздуха» Участники проектной работы: подготовительная группа Тип проектной работы: исследовательский По срокам реализации: краткосрочный Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 11:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перехожева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД