Лучший педагог года

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»

Надежда Кузнецова
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Закрепить знание детьми русских народных сказок;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать устную речь;

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе;

5. Упражнять в подборе слов – антонимов;

6. Закреплять правильное употребление предлогов в речи в, на, за, под;

Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе „Солнышко встает, в сказку нас зовет“» размещена в разделах

7. Продолжать учить пересказу русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход образовательной деятельности.

В. Сегодня, ребята я принесла вам волшебную корзинку. В ней лежат волшебные зеркало и волшебный клубочек. Они помогут нам погрузиться в атмосферу сказки. Вы любите сказки?

Д. Да.

В. Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо.

Клубочек другу передай,

Сказку быстро называй!

Дети передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые сказки.

Речь с движением

Солнышко встает,

В сказку нас зовет.

Здраствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти! Поднять руки вверх, обвести руками круг.

Поклон, отводя правую руку в сторону.

Руки на поясе, поворот вокруг себя.

Правая рука вверх,топают правой ногой.

В. Вот и впустила нас сказка. И на пути у нас звериная тропа. Чьи следы мы на ней видим?

Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти. (Дети называют.) А так как эта тропа волшебная, значит, по чьим следам мы будем идти, в того зверя и будем превращаться.

Упражнение «Звериная тропа»

Дети двигаются по следам животный друг за другом, изображая от медведя, то зайца то лису, приговаривая:

Я иду по медвежьим следам.

Я иду по заячьим следам.

Я иду по волчьи следам.

Я иду по лисьим следам.

В. Вот мы и пришли. Интересно, в какую сказку привела нас тропа.

Игра «Угадай сказку и ее героев»

(Голоса героев)

Как выскачу, как выпрыгну (лиса)

Как мне не плакать (заяц)

Тяф -тяф! Не плачь, зайка, я ее выгоню….(собака)

О-о-о! А ну, лиса, пошла вон. (медведь)

Несу косу на плечах, хочу лису посечи…. (петух)

В. Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

Словесная игра «Предлоги «в», «на», «под», «за»

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Лисичка где сидела в избушке (На печи, на лавачке)

-Зайцы где спрятались (за кустом)

-В какой избушке жила заяц? (В лубяной избушке)

-Зайчик под чем сидит (под кустом)

В. Ребята, а вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебный зеркала и познакомьтесь с героями сказки.

Артикуляционная гимнастика

«Зайка»- фырчит, из-за кустика глядит.

«Мишка- ревун» - мишка ревет, ребят зовет.

«Лисичка улыбается» - лисичка улыбается, ротик открывается.

«Сердитая собачка» - собачка сидит: не лает, е кусает, а только ворчит.

«Петушок» - Петя- петушок сел на шесток, разинул роток. На звук [ф] -тихий резкий выдох.

Звук [ы] – на выдохе.

Звук [и]- улыбаемся и произносим.

Звук [в]- выход резкий на звуке [в]

Звук [о]- пропеть на одном дыхании.

В. Вопросы по содержанию сказки :

-Кто обидел зайчика?

-Какая лиса (хитрая, злая, коварная)

-Почему зайчик пустил лису?

-Кого в сказке было жалко, лису или зайца?

-У зайчика появилось много друзей, назови их.

-Кто пришел на помощь первым, вторым, и третьим?

-Кто победил в сказке (петушок)

-Каким оказался петушок (храбрым, смелым, сообразительным, смелым)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Лиса выгнала зайца, заяц плачет,а лиса….(смеется)

Собака трусливая, а петух….(храбрый, смелый)

Зимой было холодно, а зимой …. (тепло)

Зимой ледяная избушка замерзла, а весной (расстаяла)

Зайчик маленький, а медведь (большой)

Весна пришла, а зима (ушла)

В. Ну вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. В какой сказке побывали? Что победило в этой сказке, добро или зло?

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Лыжня нас вновь зовет»Спортивный праздник «Лыжня нас вновь зовет» В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет!» Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы «Теремок» Тема: «У нас в гостях Снеговик».

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Развлечение в средней группе «Веселый теремок, нас играть зовет» Досуговое развлечение в средней группе (по мотивам сказки «Теремок»). Сценарий. Цели: • создать доброжелательную атмосферу в группе, связанную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД