Надежда Кузнецова
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
1. Закрепить знание детьми русских народных сказок;
2. Расширять кругозор детей;
3. Развивать устную речь;
4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе;
5. Упражнять в подборе слов – антонимов;
6. Закреплять правильное употребление предлогов в речи в, на, за, под;
Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе „Солнышко встает, в сказку нас зовет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
7. Продолжать учить пересказу русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход образовательной деятельности.
В. Сегодня, ребята я принесла вам волшебную корзинку. В ней лежат волшебные зеркало и волшебный клубочек. Они помогут нам погрузиться в атмосферу сказки. Вы любите сказки?
Д. Да.
В. Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо.
Клубочек другу передай,
Дети передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые сказки.
Речь с движением
Солнышко встает,
В сказку нас зовет.
Здраствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти! Поднять руки вверх, обвести руками круг.
Поклон, отводя правую руку в сторону.
Руки на поясе, поворот вокруг себя.
Правая рука вверх,топают правой ногой.
В. Вот и впустила нас сказка. И на пути у нас звериная тропа. Чьи следы мы на ней видим?
Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти. (Дети называют.) А так как эта тропа волшебная, значит, по чьим следам мы будем идти, в того зверя и будем превращаться.
Упражнение «Звериная тропа»
Дети двигаются по следам животный друг за другом, изображая от медведя, то зайца то лису, приговаривая:
Я иду по медвежьим следам.
Я иду по заячьим следам.
Я иду по волчьи следам.
Я иду по лисьим следам.
В. Вот мы и пришли. Интересно, в какую сказку привела нас тропа.
Игра «Угадай сказку и ее героев»
(Голоса героев)
Как выскачу, как выпрыгну (лиса)
Как мне не плакать (заяц)
Тяф -тяф! Не плачь, зайка, я ее выгоню….(собака)
О-о-о! А ну, лиса, пошла вон. (медведь)
Несу косу на плечах, хочу лису посечи…. (петух)
В. Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
Словесная игра «Предлоги «в», «на», «под», «за»
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-Лисичка где сидела в избушке (На печи, на лавачке)
-Зайцы где спрятались (за кустом)
-В какой избушке жила заяц? (В лубяной избушке)
-Зайчик под чем сидит (под кустом)
В. Ребята, а вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебный зеркала и познакомьтесь с героями сказки.
Артикуляционная гимнастика
«Зайка»- фырчит, из-за кустика глядит.
«Мишка- ревун» - мишка ревет, ребят зовет.
«Лисичка улыбается» - лисичка улыбается, ротик открывается.
«Сердитая собачка» - собачка сидит: не лает, е кусает, а только ворчит.
«Петушок» - Петя- петушок сел на шесток, разинул роток. На звук [ф] -тихий резкий выдох.
Звук [ы] – на выдохе.
Звук [и]- улыбаемся и произносим.
Звук [в]- выход резкий на звуке [в]
Звук [о]- пропеть на одном дыхании.
В. Вопросы по содержанию сказки :
-Кто обидел зайчика?
-Какая лиса (хитрая, злая, коварная)
-Почему зайчик пустил лису?
-Кого в сказке было жалко, лису или зайца?
-У зайчика появилось много друзей, назови их.
-Кто пришел на помощь первым, вторым, и третьим?
-Кто победил в сказке (петушок)
-Каким оказался петушок (храбрым, смелым, сообразительным, смелым)
Словесная игра «Скажи наоборот»
Лиса выгнала зайца, заяц плачет,а лиса….(смеется)
Собака трусливая, а петух….(храбрый, смелый)
Зимой было холодно, а зимой …. (тепло)
Зимой ледяная избушка замерзла, а весной (расстаяла)
Зайчик маленький, а медведь (большой)
Весна пришла, а зима (ушла)
В. Ну вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. В какой сказке побывали? Что победило в этой сказке, добро или зло?