Айгуль Никифорова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе
«На поиск сокровищ пирата Финансиста».
Программное содержание :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе „На поиск сокровищ пирата Финансиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дать детям представление об истории денег. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.
Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно – ролевой игре. Развить ретроспективный взгляд на деньги.
Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.
Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа:
Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».
Методическое обеспечение: пластилин, стеки, деньги (монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, бумажные деньги. Шоколадные моеты.
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ, эффект удивления.
Ход образовательной деятельности:
Заходим в зал и становимся в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите.
Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Бывают монеты и банкноты.
Беседа о монетах.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель: А еще есть такие деньги.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их( 10,50,100) детям, затем проговаривают хором.
А давайте посмотрим мультфильм откуда появились деньги. (Азбука денег Тетушки совы серия 1). Подведение итогов просмотра мультика.
Недавно я получила письмо от пирата Финансиста, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту) На ней показано место, где спрятан сундук с деньгами!
Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?
Но прежде чем нам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Стишок-кричалка : «Пираты»
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Ребята нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата! Все готовы? ну тогда поплыли!
1 остров «игровая» – игра «Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.
(Игра с мячом)
. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова. поплыли дальше.
2 остров «Монетная»
Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой.
(Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.
(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Отдохнули? Тогда поплыли дальше!
3 остров – «Чеканка монет»
(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
. Вот сколько монет у нас получилось.
- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.
Дети: работать.
Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. А там на четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами пирата Финансиста.
4 остров – находим сундук с сокровищами.
6. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).