тихвинская ольга
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.
2. Обогащать лексико – грамматический строй речи: приставочными глаголами - убежали, улетели, ушли; употребление простых предлогов: в, за, под, на.
3. Отрабатывать четкое произношение звуков, используя чистоговорки.
4. Содействовать формированию умения вести диалог.
Коррекционно -развивающие задачи:
1. Содействовать развитию зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, мыслительных операций: обобщение, классификация.
Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ „Шестиногие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивать фонематический и речевой слух через игровые упражнения.
3. Развивать артикуляционный аппарат и дыхание речевое.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки общения друг с другом и в коллективе сверстников.
2. Способствовать развитию положительного эмоционального отклика воспитанника на основе художественной литературы с использованием элементов психогимнастики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• Выполнение артикуляционных упражнений на развитие подвижности губ и языка.
• Выполнение дыхательной гимнастики: «Разноцветные кораблики», «Весенняя капель.
Оборудование: флипчарт с игровыми заданиями на интерактивной доске «Узнай музыкальный инструмент», «Летает - ползает», самодельная интерактивная книга «Муха -Цокотуха», карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;
раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы изображения насекомых (паука, бабочки).
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь, улыбнитесь своему соседу, гостям. Послушайте правило:
«Говорим всегда красиво,
смело и неторопливо,
и, конечно, обязательно,
Слушаем внимательно….».
-А теперь закройте глаза и послушайте …. (Звучит фонограмма с шумом ветра.)
-1, 2, 3, 4, 5…. глаза можно открывать
- К нам в гости прилетел сильный ветер.
-А что он нам принес? (книгу).
- Книга эта с секретами. Садитесь удобно, чтобы слушать и выполнять задания (читаются строки из сказки К. И. Чуковского):
-Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,
Полетела на базар
И купила самовар. (1 страница книги).
2. Артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок (2 страница книги).
-Посмотрите, какой красивый самовар. Надуйте щеки и покажите, какой он пузатый.
-Пых - пых- пых - закипает самовар,
-Пых- пых – пых - из трубы пускает пар (упр- е для губ).
- Самовар широко улыбается, (упр- е «Улыбка»).
Воду лить старается (изолированное произношение звука: с-с- с -с).
-Муха в гости друзей своих ждет: бабочку. У бабочки широкие крылья.
Давайте сделаем наш язычок таким же (упр. - е «Лопаточка» выполняется 4- 5 раз).
- Шмеля. А у шмеля длинный хоботок (упр. - е «Хоботок» выполняется 4- 5 раз).
- Осу. А у осы - острое жало (упр. - е «Иголочка» выполняется 4- 5 раз).
3. Игровое задание «Праздничное угощение» (3, 4 страницы книги)
-Приходили к мухе блошки,
Приносили им сапожки.
Приходила к Мухе
Бабушка пчела.
Мухе - Цокотухе
Меду принесла.
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает на праздничном столе? (угощения)
- Муха приготовила угощение, давайте поможем ей накрыть стол (на подносе угощение, сделанное из пластилина).
4. Дыхательная гимнастика «Веселые бабочки». (5, 6 страницы книги).
-Бабочки- красавицы,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Мухи угощенье?
-Мы бабочки- шалуньи
Веселые летуньи,
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
-Ребята, давайте посмотрим, как наши бабочки летают над цветочками. Подуем на них.
5. Упражнение «Кого не стало» (7, 8 страницы книги).
-Вдруг откуда ни возьмись
Паучище появись.
Вкусных мух я люблю,
В паутину их ловлю.
Гости все испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
-Ребята, посмотрите, куда спрятались гости? (ребята находят в книге спрятанных насекомых: божья коровка улетела за занавеску, кузнечик спрятался в шкафу, гусеница уползла под стол).
6. Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
- Почему они паука испугались? Какой он? (сердитый, злой)
-Ребята, а паук может быть добрым?
-Посмотрите, какой паук на этой картинке? (добрый)
-Почему вы так решили? (паучок улыбается)
-Давайте мы с вами выложим из палочек доброго паучка.
-Какие у вас паучки получились? Почему вы так решили?
- У всех паучков ротик улыбается? Значит ваши паучки добрые.
- Давайте поиграем с паучком.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы обеих рук бегут сначала по предплечью, затем по плечу другой руки.
А за ним ходили детки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) хлопок ладонями по столу или коленям.
Дождик с неба вдруг полил, Ладони прижать друг к другу, качаем руками («солнышко светит»)
Паучков на землю смыл. Далее так же, как в начале.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
-А на помощь к нашей Мухе (9 страница)
Прилетел Комарик.
В лапках у него горит
Маленький фонарик.
Злой Паук свет увидал
И под кустик убежал.
-Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыканта,
Будем танцевать.
Музыкант прибежал
В инструменты заиграл.
-Ребята, кого в гости позвали музыкантом? (мышку)
-Она сейчас сыграет на разных музыкальных инструментах, а вам нужно угадать на каких. Слушайте внимательно.
8. Работа на интерактивной доске с флипчартом: «Шестиногие друзья», игровое задание «Узнай музыкальный инструмент».
-Тара- ра, тара- ра
Заплясала мошкара!
-Посмотрите внимательно и скажите, кто же пляшет под веселую музыку? (дети называют насекомых)
- Как одним словом можно их назвать? (насекомые)
-Ребята, какие части тела есть у насекомых?
-Что умеют делать насекомые? (летать, ползать, прыгать).
9. Работа на интерактивной доске с флипчартом: «Шестиногие друзья», игровое задание «Летает- ползает».
-Ребята, посмотрите, что вы видите на экране?
-Как передвигается самолет?
-Как передвигается змея?
-Давайте разделим наших насекомых на 2 группы. Тех насекомых, которые летают, мы перенесем к самолету, а тех, кто ползает к змее.
Рефлексия.
-Ребята, давайте вспомним, про кого мы читали сегодня книгу.
-Что вы расскажите маме о нашем занятии.