Наталья Федотова
Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет «Март-утро весны»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект познавательно-речевой деятельности для детей 6-7 лет «Март-утро весны»
Программное содержание: «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать привычку сообща заниматься, уважительное отношение к окружающим, расширять представления о правилах поведения. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано. «Познавательное развитие» Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Расширять и уточнять представления детей о природе. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы. «Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей глаголами. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слова. «Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, вслушиваться в явления и объекты природы. «Физическое развитие» Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседа о приметах весны. Рассматривание иллюстраций по теме. Материалы и пособия: емкости с водой, куски льда разных размеров, записи звуков природы, фильм «Март» из познавательного мультфильма «Уроков Тётки Совы», игровое развивающее пособие «Чудо-органайзер»
Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6–7 лет „Март-утро весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание детей на гостей, дети здороваются и садятся на стулья.
В: Ребята, мне хочется поделиться с вами одной историей. Утром, когда я вчера готовилась к занятию, то случайно наткнулась на стихотворении поэт В. Орлова. С приходом весны, в марте месяце начинает все в природе меняться. Послушайте, как красиво рассказал о марте в своем :
То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени.
Над землей- гусиная цепочка, На земле- проснулся ручеек, И зиме показывает почка Озорной, зеленый язычок
В: А, какие приметы наступления весны вам известны, расскажите (дети называют признаки весны).
В: Ребята, у меня есть предложение! Давайте обратимся к нашей знакомой тётушке Сове и посмотрим фильм о весне, о марте и может быть, мы увидим признаки весны и признаки марта, которые вы называли.
Просмотр фильма «Март»
В: Понравился вам фильм? Мне тоже было интересно. А вот тётушка Сова нам приготовила интересные задания. (Показ «Чудо чветка, на котором есть задания).
Итак, 1 задание.
1. Звуко-буквенный анализ слова «МАРТ»
Послушайте слово МАРТ. Сколько в нём звуков(4) Назовите 1-й, 2-й,3-й,4-й звук. Составьте звуковой ряд слова, характеризуя каждый звук. А теперь запишите его звуками.
Ребята, вы сказали, что весной реки освобождаются ото льда, и в фильме говорилось об этой примете. А давайте понаблюдаем за тем, как происходит таянье льда в реках.
2. Опыт «Как тает лед на реках»
Цель: познакомить детей с явлением природы – таяние льда на реках
Ход: подойдите к столам, здесь стоят емкости с водой, вода налита до отметки, на тарелках лежит лед. Возьмите куски льда опустите в воду. Обратите внимание, все ли куски льда одинаковы? (нет, есть большие и маленькие). Верно, когда лед на реке ломается, то льдины получаются разные по размеру. Что произошло со льдом? (лед плавает в воде). Посмотрите на отметку, что вы заметили? (Отметка в воде, воды стало больше). А сейчас я предлагаю оставить лед в воде на некоторое время и поиграть, согласны?
3. Игра- физминутка «Что происходит в природе весной».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце весной - что делает? - Светит, греет, пригревает.
Ручьи - что делают? – Бегут, журчат
Снег - что делает? - Темнеет, тает
Птицы - что делают? - Прилетают, возвращаются, поют, вьют гнезда
Капель - что делает? – Звенит, капает
Медведь - что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги
Заяц - что делает? – Прыгает, меняет окрас
Человек - что делает? – Сеет семена
Сосульки – что делают? – Тают, падают, плачут
А вот мы сейчас свами отдохнём.
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) А у меня для вас есть весенние загадки, попробуете их отгадать? Только слушайте внимательно, и постарайтесь отгадать, что это за звуки. Кто догадается, тот подходит к нужной карточке.
4. Игра «Весенние голоса»
Цель: продолжать расширять у детей знания об окружающем мире, расширять кругозор. Развивать слуховое внимание, умение узнавать звуки природы.
Ход: педагог поочередно включает звуки капели, пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, писк комара и т. д. Дети, прослушав запись, подходят к иллюстрации, с отгадкой (можно попросить детей воспроизвести звуки природы).
В: Ну, какие же вы молодцы! Со всеми загадками справились.. А, сейчас самое время вернуться к столам и посмотреть, что же там происходит (куски льда стали меньше, лед тает, маленькие льдинки почти растаяли, а большие тают медленно, воды в емкости стало больше). Вот так и на реке: лед тает, превращается в воду и реки по весне становятся полноводными и широкими.
5. Игра «Лишняя картинка»
Цель: развивать внимание, закреплять у детей умение выделять и называть признаки ранней весны.
Ход: детям предлагается выбрать среди иллюстраций о весне только ту, на которой изображены приметы ранней весны (март).
В: молодцы, даже с таким трудным заданием справились. А, сейчас самое время вернуться к столам и посмотреть, что же там происходит (куски льда стали меньше, лед тает, маленькие льдинки почти растаяли, а большие тают медленно, воды в емкости стало больше). Вот так и на реке: лед тает, превращается в воду и реки по весне становятся полноводными и широкими.
Вот и выполнили мы все задания. А теперь мне бы хотелось у вас узнать. Что нового вы узнали с сегодня? Какие трудности испытали?
За то, что вы дружно и быстро выполняли все задания я вам подарю вот такие вот яркие солнышки.
Пусть весеннее солнышко согреет вас своими ласковыми лучами. О весне мы с вами будем говорить еще очень много, ведь весна только вступает в свои права. Вы были внимательны и наблюдательны, и эти качества помогли вам справиться со всеми заданиями, а это значит, что все вы умницы и умники. Спасибо за внимание.