МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Елена Сергеевна Горчева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском

- Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской области

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: детский сад № 32

2. В каком городе мы живём?

Дети: г. Каменск-Шахтинском

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

4. Мы живем в какой области….

Дети: Ростовской области

5. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Ворошилова, ул. Карла-Маркса, ул. Гагарина, ул. Щаденко, пер. Коммунистический

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Щаденко

7. Я живу на улице….

Дети: называют свой домашний адрес

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: соседи, почтальон.

Воспитатель открывает дверь, а там Матрешка.

- Ребята, посмотрите, это же Матрешка. Она пришла к нам в гости из своего города. Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята Матрешка нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Матрешка, которая будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок Хачатур Ш.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок Ксюша П.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Каменск - Шахтинского (в конверте различные гербы и флаги городов Ростовской области) .

Воспитатель : А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выбрали герб. (на доске вывешивается герб г. Каменск - Шахтинского)

Воспитатель : Что означает три листочка одолень -травы на гербе?

Дети: 300 лет- возраст нашего города, а когда ему исполнится 400 лет ему добавят 4 лепесток

Воспитатель : Какое животное нарисовано на гербе и что он символизирует?

Дети: Олень,означает мужество и честь.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: парк Гагарина, в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь Труда.

Дети: городская площадь. Здесь стоит памятник В. И. Ленину. На площади проводятся праздники: новый год, первомайские демонстрации и парад на День города.

4 слайд- памятник танку Т-34.

Дети: памятник посвящен танкистам ВОВ

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Матрешка плачет. Что случилось?

Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет она с друзьями, ей скучно. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на город Матрешки. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов, машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Матрешки.

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Матрешка, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Матрешка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям одеваются эмблемы «Каменск-Шахтинский»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск» Задачи: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного края и страны, расширять кругозор, пополнить словар-ный.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир детям мира» .

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Горчева (УИ 280158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД