Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе становления основ патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для воспитания любви и уважения городу, к природе родного края;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый город Абакан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для побуждения детей к развитию мыслительной активности ребенка;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности детей, для выражения детьми своего мнения;
- создавать условия для развития навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Игровая деятельность.
Материал к занятию : оформленная выставка – фотографии «Городские парки», разрезные картинки, таз с водой, два-три игрушечных ведра, две-три одинаковые формочки.
.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группу вдруг приходит корреспондент с фотоаппаратом.
Я приехал в ваш город из города Саяногорска. Вы знаете, что в Саяногорске есть дети, которые ни разу не были в вашем городе. Вот я и приехал по просьбе этих детей, чтобы узнать про ваш город, ваш детский сад и рассказать им об этом.
Игра-приветствие: (под музыку)
- А как вы привыкли здороваться друг с другом при встрече? (ответы детей). А я знаю как здороваются дети в городе Саяногорске. Хотите расскажу? Очень веселый способ приветствия! Слова произносить не надо, надо здороваться частями тела: например, давай здороваться пальчиками (прикасаемся друг к другу только кончиками пальцев). Отлично пальчики поздоровались, теперь поздороваемся локтями. (Предлагаем несколько вариантов – спинами, коленками, щеками)
-Здорово, вы очень приветливые и веселые – столько много улыбок я увидел!
2. Основная часть
- А как называется город, в котором вы живете? (Абакан)
- Я шел к вам и любовался городом. Такая красота вокруг!
- А что вы видите по дороге, когда идете в детский сад? (ответы детей)
- Я знаю, что в вашем городе есть замечательные места, где с вы с родителями любите гулять, отдыхать. Где вы любите отдыхать?
- Пока я гулял по вашему городу, я все фиксировал на фотоаппарат и сейчас покажу, что у меня получилось.
(выставка фото парков города, дети называют знакомые им парки и выбирают, куда бы они отправились сейчас)
- А расскажите мне, что это за места вашего города? (дети узнают место и рассказывают про него)
Любите в парках гулять? Поехали сейчас туда! Выбирайте, на чем отправимся в путь (выполняются движения под музыку)
Ехали, ехали
Вот мы и приехали.
- Остановка! Мы приехали в парк. Пойдемте по парку погуляем.
- Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. (вдох-выдох)
Снежок мелкий падает (движения рук)
Деревья, высокие, ветерок подул (потянулись, руками покачали) .
Снег (сделали снежки, поиграли).
- Ребята, а вы часто бываете в парке? Посмотрите, что это в нашем парке так быстро крутится? (на доске картинка карусели)
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, (круговые движения руками)
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом. (бег по кругу)
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите. (остановились, присели)
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(можно провести еще раз – в другую сторону)
- Как здорово у вас в парке: красиво и весело! Ой, что это впереди? (фото фонтана, дети рассказывают, что это)
Для чего нужны фонтаны? (ответы детей)
Как вы думаете, можно с водой играть?
Игра «Не пролей ни капли»
Ход игры: дети делятся на две-три команды. По сигналу воспитателя один ребенок из каждой команды зачерпывает формочкой из таза воду и, стараясь ее не пролить, быстро несет к ведру своей команды. Затем бегом возвращается к старту и передает формочку следующему члену команды. Побеждает команда, первой наполнившая свое ведро.
Как весело у вас в парке!
А теперь представим, что мы на полянке, присели отдохнуть. Посмотрите, что у меня есть (разрезные картинки). Попробуем собрать и увидим, что получится (дети объединяются в группы по желанию и собирают картинки, разрезанные фото со знакомыми видами города, на 4-6 частей)
3. Завершение занятия.
Корреспондент говорит о том, что город Абакан очень красивый, очень интересный, что в нем живут замечательные дети и он все это расскажет и покажет детям из детского сада города Саяногорска.
Любите свой город, свою Родину. И спасибо вам за прогулку по вашему городу, я обязательно расскажу какие вы веселые и доброжелательные. До свидания!