Ирина Панкратова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир детям мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (патриотическое, нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мир детям мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Развить в детях сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Развитие у детей высоких нравственных качеств - патриотизм : гордость за свою родину. Прививать уважение к истории России.
Задачи образовательной области в интеграции: Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. Формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к ближнему, не совершать злые дела; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Предпосылки учебной деятельности: Стремится к общению с педагогом и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений во время физкультминутки, проявляет положительные эмоции.
Оборудование для педагога: стенд с фотографиями, стихи, цветы, аудиозапись М. Михайлова «Беслан», свечи.
Оборудование для детей: изображение голубя, земного шара, клей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
игровая,
художественно эстетическое
речевая
социально коммуникативная познавательное
двигательная.
Беседа Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
Проявляет интерес к беседе, эмоционально откликается на диалог.
Содержание ННОД
Воспитатель : Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, у всех детей в руках букеты, день хоть и грустный, но веселый, грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, осень!
Дети по схеме читают стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето».
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
музыкально художественная,
двигательная.
Рассказ, беседа, показ, обсуждение. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к ближнему, не совершать злые дела; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Содержание ННОД
1 сентября – День мира. - Что такое мир? (ответы детей) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Наше занятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир).
Воспитатель : Молодцы, ребята!
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей.
Сентябрь, Осетия, Солнечный день -
Дети в школу идут, у них сегодня важный день!
Но вдруг по всем телеканалам передали сообщенье:
Захвачена школа, захвачены дети.
Но никто не поверил, ведь такого не бывает;
Этот мир сошёл с ума, уже детей убивают!
Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно.
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, в школе № 1 города Беслана. 1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек.
Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.
Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.
Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.
Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.
Запись песни “Мама очень хочется пить”
Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось!
Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!
Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют!
Мертвую маму сын будит – только впустую!
Жизнь свою забывая, воин детей прикрывает!
А возле зданья – седые – ищут кровинок родные!
Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало.
После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям. Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.
Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа,
С детьми бежали на руках.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.
Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Их пули острые косили,
Их много пало в том бою,
Солдаты, верные России,
Спасали будущность свою.
Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.
Беслан для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью, а плач остался.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Просмотр фотографий, звучит песня «Беслан».
Долго еще мы будем скорбеть о погибших.
Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Дети читают стихи:
Белые ангелы, белые птицы,
Вы мне скажите, куда вы летите?
И почему у вас детские лица,
И почему вы так скорбно молчите.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Я думаю - кого назвать героем,
Быть может мальчика, что дрался во дворе?
Он за щенка вступился без оглядки,
А я стоял, и было стыдно мне.
А может быть соседа дядю Васю,
Он из пожара вынес старика?
Или бойцов спецназа, что в Беслане
Закрыли грудью детей боевика?
Да, я уверен, чтобы быть героем-
Нужна отвага, смелость, доброта.
И чтоб свершать геройские поступки,
Поверьте люди - не нужна война.
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
-МЫ ПОМНИМ,
-МЫ СКОРБИМ,
-МЫ СОСТРАДАЕМ
Всем погибшим вечная память!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
продуктивная Творческая работа.
рефлексия Развить в детях сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Развитие у детей высоких нравственных качеств - патриотизм : гордость за свою родину. Прививать уважение к истории России. Проявляет интерес к продуктивной деятельности.
Содержание ННОД
- Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
- Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
- Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
-Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!
-А что является символом мира?
Загадка: Это птичка-невеличка, в городах живет. Крошек ей насыплешь - воркует и клюет. (Голубь)
Творческая работа (составление коллажа)
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Рефлексия
- Ребята вы сегодня узнали много нового. На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о детях Беслана. И мне очень хочется, чтобы вы, когда вырастите, смогли сделать для своей страны много полезного, доброго, чтобы наша Отчизна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну и бороться за мирное небо. Мы с вами делали гирлянду дружбы, потому что мы хотим жить под мирным небом. Давайте возьмемся за руки, поднимем их высоко-высоко…
Зажигаем свечи памяти, минута тишины.
Дети задувают свечи.