Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая (3 фото)

светлана кузнецова
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель : Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая» размещена в разделах

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. 3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем 4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей) 5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба Развивающие: 1. Закреплять умение «читать» схему.

Воспитательные : 1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколе 2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени …

Материал к занятию :

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют» 6. Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка. 7. Фонограммы военных песен. Ход занятия : Показ слайдов о войне Нападение Брестская крепость - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель : Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель : Да, в ютом году наш народ отмечают - 71 год великой Победы.

Воспитатель : Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель : Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

У нас сегодня в гостях мама Богдана… .Сейчас она вам расскажет о своем дедушке и прадедушке Богдана.

Рассказ гостя.

(Презентация) Слайды о битве на курской дуге.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К МАЯ Цель Воспитание патриотических чувств

Воспитатель : Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок Катя Р. рассказывает о прадедушке ….

(Презентация)

Воспитатель : За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель : Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? Дети: В нашем городе на железнодорожном вокзале есть памятник добровольческому танковому корпусу. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.

(Слайд памятника) Дети: В нашем городе есть улица, названная в честь Героя Советского Союза прогуляемся по улицам Екатеринбурга

• Валя Котик

Самый молодой Герой Советского Союза. Когда началась война, Вале было всего 11 лет. В годы Великой Отечественной войны Валя Котик собирал оружие и боеприпасы, рисовал и расклеивал карикатуры на фашистов, был разведчиком партизанского отряда имени Кармелюка. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада, подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки.

• Григорий Бахчиванджи

Герой Советского Союза. С началом Великой Отечественной Войны советский летчик-испытатель добровольно уходит на фронт. Капитан Бахчиванджи участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев, лично сбил 2 вражеских самолета, в группе — 3.

• Николай Гастелло

Героический подвиг советского летчика капитана Гастелло вошел в историю Великой Отечественной Войны под названием «Огненный таран». Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолета. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолетом героя.

• Юлиус Фучик

Чешский журналист Юлиус Фучик совершил не только человеческий, но и профессиональный подвиг. Находясь в застенках пражской тюрьмы, Фучик написал книгу «Репортаж с петлей на шее» и в целости и сохранности передал ее на волю. В своем «Репортаже» журналист рассказал о героизме борцов антифашистского сопротивления. Как ему это удалось! Каждый день «липовый» надсмотрщик, который оказался ярым противником гитлеровского режима, приносил Фучику чистую бумагу и карандаш, а вечером забирал готовый текст и выносил его за пределы тюрьмы.

Мы помним о героизме тех, кто боролся за эту победу, и выражаем им огромную благодарность за то, что они подарили нам будущее. За то, что сегодня мы можем жить в мире и радоваться каждому дню.

Рассказ воспитателя о герое Советского Союза…

(Слайды о героях Советского Союза…)

Воспитатель : Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель : Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель : Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Воспитатель : Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Воспитатель : Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны»)

Воспитатель : Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Много с ребятами о вов мы узнали из рассказов о вов.

Викторина «Угадай из какого рассказа строчки…»

Воспитатель : В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель : а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют» Воспитатель : Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стих о войне.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Презентация «Салют, Победа!»)

Воспитатель : Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Итог занятия :

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Публикации по теме:

Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина» Разработала: Семенова Л. О. Цель: Сформировать элементарные понятия у детей о большой и малой Родине. Задачи: -Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:27
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузнецова (УИ 378543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД