светлана кузнецова
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель : Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. 3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем 4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей) 5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба Развивающие: 1. Закреплять умение «читать» схему.
Воспитательные : 1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколе 2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени …
Материал к занятию :
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
3. «Фронтовое письмо»
4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют» 6. Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка. 7. Фонограммы военных песен. Ход занятия : Показ слайдов о войне Нападение Брестская крепость - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель : Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель : Да, в ютом году наш народ отмечают - 71 год великой Победы.
Воспитатель : Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель : Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
У нас сегодня в гостях мама Богдана… .Сейчас она вам расскажет о своем дедушке и прадедушке Богдана.
Рассказ гостя.
(Презентация) Слайды о битве на курской дуге.
Воспитатель : Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок Катя Р. рассказывает о прадедушке ….
(Презентация)
Воспитатель : За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель : Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? Дети: В нашем городе на железнодорожном вокзале есть памятник добровольческому танковому корпусу. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.
(Слайд памятника) Дети: В нашем городе есть улица, названная в честь Героя Советского Союза прогуляемся по улицам Екатеринбурга
• Валя Котик
Самый молодой Герой Советского Союза. Когда началась война, Вале было всего 11 лет. В годы Великой Отечественной войны Валя Котик собирал оружие и боеприпасы, рисовал и расклеивал карикатуры на фашистов, был разведчиком партизанского отряда имени Кармелюка. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада, подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки.
• Григорий Бахчиванджи
Герой Советского Союза. С началом Великой Отечественной Войны советский летчик-испытатель добровольно уходит на фронт. Капитан Бахчиванджи участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев, лично сбил 2 вражеских самолета, в группе — 3.
• Николай Гастелло
Героический подвиг советского летчика капитана Гастелло вошел в историю Великой Отечественной Войны под названием «Огненный таран». Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолета. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолетом героя.
• Юлиус Фучик
Чешский журналист Юлиус Фучик совершил не только человеческий, но и профессиональный подвиг. Находясь в застенках пражской тюрьмы, Фучик написал книгу «Репортаж с петлей на шее» и в целости и сохранности передал ее на волю. В своем «Репортаже» журналист рассказал о героизме борцов антифашистского сопротивления. Как ему это удалось! Каждый день «липовый» надсмотрщик, который оказался ярым противником гитлеровского режима, приносил Фучику чистую бумагу и карандаш, а вечером забирал готовый текст и выносил его за пределы тюрьмы.
Мы помним о героизме тех, кто боролся за эту победу, и выражаем им огромную благодарность за то, что они подарили нам будущее. За то, что сегодня мы можем жить в мире и радоваться каждому дню.
Рассказ воспитателя о герое Советского Союза…
(Слайды о героях Советского Союза…)
Воспитатель : Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель : Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель : Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Воспитатель : Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Воспитатель : Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
(Презентация «Дети войны»)
Воспитатель : Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Много с ребятами о вов мы узнали из рассказов о вов.
Викторина «Угадай из какого рассказа строчки…»
Воспитатель : В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель : а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют» Воспитатель : Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стих о войне.
Воспитатель : Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась
(Презентация «Салют, Победа!»)
Воспитатель : Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Итог занятия :
Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?