Приложение МААМ

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

Елена Темнышева
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе «Мой город».

Задачи:

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.

Познакомить с символом города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города Урюпинска ;

Развитие устной речи детей, учить строить сложные предложения, использовать в речи прилагательные;

Расширять кругозор детей, развивать любознательность;

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов и пословиц

Материал и оборудование : Мультимедийный проектор, презентация «Наш город», две картинки «Герб Урюпинска»,

Ход НОД.

Воспитатель :

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). А тетерь возьмемся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Слышите, кто-то к нам стучится. (заходит Буратино или приносят письмо от Буратино и потом зачитывают его.).

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (дети здороваются)

Воспитатель : Дети, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают).

- Давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам расскажет Буратино.

Буратино:

- Я приехал из Италии. Она находится очень далеко, там много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле, или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты и пишу о разных городах мира. Я слышал о том, что в стране России есть маленький и красивый городок Урюпинск и решил о нём написать в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я думаю вы мне поможете и расскажете о нём?

Воспитатель : - Ребята, поможем Буратино, ведь он к нам приехал издалека и расскажем, что знаем о нашем Урюпинске. А ты, Буратино присаживайся и внимательно слушай и смотри.

- Ребята, давайте сначала вспомним в какой стране мы живём? (в России). А в какой области находится наш город? (в Волгоградской).

- Как называется наш город? (Урюпинск).

Буратино:

- Ребята, а что такое Родина? ( Ответы детей : Родина – это место, где человек родился, где его родной дом.)

Воспитатель :

- Правильно, все мы любим свою Родину, и если, став взрослым, покидаем её, то всё равно всю жизнь помним свою малую Родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят : «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

Буратино : - А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

-Всякому мила родная сторона;

-Где кто родится, там и пригодится;

-Дома и стены помогают;

-Родная землица и во сне снится;

-Своя земля и в горсти мила.

Воспитатель : - Молодцы, на свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом для нас.

- У каждого города есть своё лицо, свой символ – это его герб. Также и у нашего города Урюпинска есть герб. Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру

«Узнай свой герб» и показать нашему гостю Буратино. Для этого подойдем к доске.

Слайд №1.

(на доске 5 гербов разных городов,

дети находят и называют герб города Урюпинска, рассматривают его)

Буратино: - Красивый у вас герб, но чтобы не забыть мне нужна его картинка, чтобы поместить в местную газету, вы мне не поможете?

Воспитатель :

- Ребята, поможем Буратино запомнить наш герб, соберём ему картинку «Герб Урюпинска»? Для этого разделимся на 2 команды.

(Воспитатель и Буратино делят детей на 2 команды, на 2столах лежат разрезные картинки и дети начинают собирать по образцу.

Звучит музыка).

Воспитатель : - Видишь Буратино, какие молодцы наши ребята.

Буратино: - Да, все правильно сделали. Я теперь точно не забуду. – Ребята, а у вас есть любимые места в вашем городе? (- Да). – Расскажете мне о них. (- Да)

Воспитатель : - Буратино, мы с ребятами сейчас тебе не только расскажем, но и покажем свои любимые места в нашем городе. Мы приглашаем тебя в виртуальную экскурсию по нашему городу.

Буратино: - Как здорово! Я очень люблю экскурсии.

Воспитатель : - А чтобы времени нам зря не терять мы отправимся на экскурсию на самом быстром транспорте, на самолете.

Физминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

(Дети идут по кругу)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево -вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево -вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево- вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место разлетись! (Дети подходят к стульчикам.)

(У доски)

Воспитатель :

- Ребята, садитесь на стульчики, начинаем виртуальную экскурсию по нашему родному краю, по городу Урюпинску. (Буратино садится рядом)

Презентация «Наш город».

(воспитатель переключает слайды, дети называют

достопримечательности города, объясняют Буратино где они находятся)

Слайд № 1 «Памятник козе-кормилице»

Воспитатель :

- Наш город славиться знаменитым памятником козы.

Буратино :

- Какую пользу коза приносит человеку?

( Ответы детей : дает молоко и пух.)

Воспитатель : - Послушаем стихотворение про козу.

(рассказывает ребенок)

Меж кустов блестят глаза –

Листья кушает коза.

Ветку чисто обгрызёт,

А потом как запоёт!

«Ме – ме - ме, ещё кусток

Ощипаю за часок,

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока!»

Слайд № 2. «Площадь имени Ленина»

Слайд № 3. «Музыкальный фонтан»

Слайд № 4 «Краеведческий музей»

Слайд № 5 «Фрегат в парке культуры и отдыха»

Слайд № 6 «Памятник в аллее героев ВОВ»

Слайд № 7 «Памятник рукодельницам»

Слайд № 8 «Звезда в аллее героев»

Слайд № 9 «Арка в сквере,

возведенная в честь разрушенного Вознесенского собора»

Слайд № 10 «Река Хопер»

Слайд № 11 «Клумба цветов в парке»

Воспитатель :

- Ну что Буратино, понравилась тебе наша экскурсия по нашему родному городу?

Буратино: - Конечно, мне очень понравился ваш город, он очень чистый и красивый.

Воспитатель :

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название.

Буратино:

- Ребята, а вы знаете на какой улице вы живёте?

(дети называют свою улицу).

- Какие молодцы, все знают на какой улице живут.

Воспитатель :

- А на какой улице находится наш детский сад?

Дети:

- На Октябрьской.

Воспитатель :

- А кто заботится о красоте нашего города ( Дети : - Люди).

- Как они заботятся (убирают мусор, рассаживают деревья и цветы).

- Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось хорошо в нашем городе. Поэтому, мы должны беречь, то, что сделано руками взрослых.

- Ребята, а как нужно относиться к природе и окружающему миру, чтобы всегда было чисто и уютно?

Дети: - Не сорить, никогда не бросать мусор в общественных местах,

- Любить свою Родину,

- Помогать взрослым на субботниках,

- Беречь природу от пожаров,

- Заботится о животных и птицах и т. д

Буратино: - Давайте поиграем в игру «Плохо или хорошо»

Я буду показывать картинки (или слайды), если это хорошо – вы хлопаете, а если это плохо – вы топаете.

Игра «Плохо или хорошо».

Буратино: - Молодцы, все правильно сделали, надеюсь вы всегда будете беречь и любить свою Родину.

Воспитатель : - Ну что, Буратино, тебе достаточно информации о нашем Урюпинске? - Тебе у нас понравилось?

Буратино: - Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, много узнал о вашем городе. У меня будет самая лучшая заметка в газете.

Воспитатель : Тебе тоже спасибо, что навестил нас. Приезжай ещё как-нибудь из своей Италии, когда мы повзрослеем ещё больше тебе расскажем. (прощаются с Буратино) .

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кто ты?» Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город». Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Темнышева (УИ 359888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД