Юлия Татаринцева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Откуда появилась дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему :
«Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Цель:
.Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Откуда появилась дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
.Развивать художественный вкус, творческое воображение.
.Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, точки, линии и т. д.)
.Делать налепы на заготовку, формировать узор по рисунку.
. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
Оборудование:
Образцы глиняной игрушки, росписей дымковской игрушки; иллюстрации деревни Дымково; наглядные образцы сделанных игрушек. Заготовки глиняных игрушек, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, мы с вами продолжим знакомиться с народными промыслами и сегодня это буде дымковская игрушка.
Дети, мы сегодня отправимся в путешествие, и начнется оно у берегов реки Вятки.
Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению.
Техника изготовления этой игрушки чрезвычайно проста. Лепится она на глаз из простой красной глины, обжигается, затем покрывается меловым грунтом, разведенным на молоке. По белому фону игрушка расписывается анилиновыми красками, разведенными на яйце. Цвета этих красок поражают своей силой, праздничностью. Яркая малиновая, желтая, синяя роспись на белом фоне обогащается орнаментом в виде точек, кружочков, клеточек,
зубцов. Иногда поверх узора налепливаются кусочки сусального золота, придающие изделиям ещё большую нарядность.
Физкультминутка.
Воспитатель:
А давайте с вами посмотрим, что же это за игрушки. (демонстрация игрушек)
Индюк - это птица - символ счастья.
Индя – индя – индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, желтый, золотой.
Дети, обратите внимание на роспись. Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей) Молодцы!
Посмотрите, а это Лошадка.
Вот веселая лошадка – высший класс,
Прокати-ка ты, лошадка, всех нас.
Нас до дымки, до веселой прокати,
Пожалейте нам счастливого пути!
(обратить внимание детей на роспись)
А это ребята Барыня
Зонтик грибком, руки крендельком.
Ходит девица – красавица пешком.
(обратить внимание детей на роспись)
Есть и много других игрушек из деревни Дымково, это и Утица,и Свинка, и Егорка на козлике и много еще разных свистулек. И все они расписаны одинаковыми узорами.
Кружочки – солнышки – символ жизни.
Точки, крестики – начало жизни человека.
Квадратики с точками – засеянное поле.
А главное, чем отличается дымковская игрушка от всех остальных – на всех игрушках есть золотые ромбики.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами посетим деревню «Дымково». Закройте глаза и с помощью моей волшебной палочки мы попадем в мастерскую. И мы попробуем с вами побыть немного мастерами, которые будут расписывать вот эти игрушки. Есть все, что нужно в мастерской дымковской игрушки, давайте «распишем» их, только не красками, а пластилином. Мы с вами уже внимательно рассмотрели игрушки, какими узорами они расписаны. А сейчас каждый из вас подумает и сам выберет ту роспись, тот узор, которым он будет «расписывать» свою игрушку (ответы детей).
Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.
Воспитатель:
Какие игрушки красивые у вас получились. (Дети сами могут проанализировать работы). Мастера постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку.
Вот и закончилось наше путешествие.
А мне хочется закончить наше занятие словами :
«Умелец и рукоделец себе и другим людям радость приносит.»
Оттого и любим мы народные игрушки, что в них много доброты и веселья. Смотришь, и улыбаться хочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы.