Юлия Коротина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Полет в Космос».
Цели занятия : дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки ракеты на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет „Полет в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)
2. Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
1)Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно-скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
3)Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет… (Солнце).
4)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Звезды).
3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.
Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).
Воспитатель находит упавшую с неба звезду.
- Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)
- А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).
- Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).
Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.
- Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.
- Сколько звезд на небе? (Много).
- Когда они светят? (Ночью.)
- Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
4. Дети подходят к доске, на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.
- Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)
- Как назвать их одним словом? (Транспорт.)
- Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?
Дети могут назвать самолет как вариант, но воспитатель задает им другой вопрос:
- Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)
- Почему? (Самолет не может летать так высоко.)
- А что летает выше самолета? (Ракета.)
5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.
6. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит «волшебные» слова:
- Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.
Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.
8. Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- А о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.