Рондова Татьяна
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос».Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы»
«Социализация»
«Безопасность»
Задачи.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;
- Формировать представление о частях суток;
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;
- Закрепить знание названий основных цветов;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;
- Упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие:
- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
- Формировать знания об окружающем мире;
- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культурного поведения;
- Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;
- Вызвать эмоциональный отклик;
Оборудование:
Иллюстрации с изображением космических кораблей, изображение космонавта в космическом костюме, гуашь разных цветов, кисти, лист синей бумаги с изображением звезд, MP3- проигрыватель (или иная аппаратура для прослушивания тематической музыки).
Подготовительная работа:
- Беседы по теме «Космос»;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
- Чтение художественной литературы по теме «Космос»;
- Дидактические игры по теме «Космос»;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: Молодцы! Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?
Дети: //-//-//
Воспитатель: В какое время суток небо тёмное?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Правильно. Но темнота ночью не полная, небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?
Дети: //-//-//
Воспитатель: Послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.
- Что видно только ночью?
(Звезды)
- В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
- А у нас над головами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты.
(Звезды)
(Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают).
Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим, как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос».
Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.
(Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос).
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)
А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?
Дети: //-//-//
Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его.
(Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма).
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Физическая минутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать
(дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать.
(дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно
(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
(дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй
(дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой
(дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: В космическом пространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы. Послушайте пожалуйста загадку.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Что есть у кометы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно! Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.
А сейчас мы с вами выберем, кто же из вас будет кометой, а остальные – её хвостом.
Подвижная игра «Комета».
Один из детей надевает корону со звездой и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы - строятся за звездой в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эта комета потеряла свой хвост и не может больше путешествовать. Как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать ей хвост!
Воспитатель рисует хвост гуашью тремя мазками кисти.
Воспитатель: А от вас ждут помощи вот эти маленькие звёздочки. Они тоже хотят стать кометами.
Дети подходит к мольберту, где прикреплен лист синей бумаги с изображением звезд, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета хвост у его кометы.
Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Вы очень хорошо справились. Теперь нашим маленьким космическим гостям не будет скучно в космическом пространстве. А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.
Минутка релаксации.
Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.
Подведение итогов:
Кто такой космонавт?
Для чего нужен скафандр?
В какое время суток мы видим звезды?
Зачем комете хвост?