Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»

Галина Борискова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Профессия швея“» размещена в разделах

Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений о мире труда и профессий это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Новизна.

Новизна НОД основана на практическом занятии по знакомству со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы со швейной иглой, а также изучению техники безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников.

Цель. Расширять и систематизировать знания детей о профессии швеи.

Задачи.

1. Познакомить детей с профессией «швея», с предметами труда, основными видами работы.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой (элементарная исследовательская деятельность)

4. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи

5. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

6. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к профессии «швея».

7. Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака.

Ожидаемый результат.

Иметь представление о профессии швеи, называть инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, сантиметр). Правильно называть профессию (швея, портниха). Действия, которые выполняет швея. Дети используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская деятельность, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: материалы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье», детская швейная машинка, нитки, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ткани разных видов, карточки из серии «Что сначала, что потом», «Этапы изготовления одежды».

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток».

2. Проведение сюжетно – ролевой игры «Ателье».

3. Чтение Н. А. Константиновского, Н. А. Смирновой «Как ткани ткути нити прядут».

4. Чтение художественных произведений:

Братья Гримм «Храбрый Портняжка»,

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Н. Н. Носов «Заплатка».

5. Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

6. Беседы:

«Предметы, украшающие одежду»

Цель: познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей».

«Как заботиться о своей одежде»

Цель: учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, чистить ее, аккуратно складывать, убирать на место.

7. Создание коллекции «Виды тканей»

8. Рассматривание коллекции пуговиц.

9. Д/И «Я иголки не боюсь»

Цель: закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я хочу пригласить вас в ателье. Ателье – это дом, где работают швеи, где шьют одежду на заказ. Еще швеи работают швейных фабриках, и в домах мод.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, на столе лежат различные предметы, как вы думаете какие из них могут понадобиться швее?

(дети выбирают различные предметы по их усмотрению)

- Я выбрала швейную машинку, она нужна, чтобы шить одежду.

- Я выбрал нитки, без них шить нельзя, они соединяют детали одежды.

- Я выбрала мел, им рисуют детали одежды, чтобы кроить.

- Я выбрал ножницы, ими отрезают нитки, и кроят одежду.

- Я выбрала сантиметр, он нужен для того, чтобы измерять какой длины должно быть платье.

Воспитатель: - Правильно, ребята, все предметы, которые вы выбрали нужны швее, без них невозможно шить одежду.

-Ребята, в нашем ателье есть разные виды тканей (показ лоскутков различных тканей).Давайте рассмотрим их, ткани отличаются друг от друга не только по цвету. Я предлагаю их потрогать руками: одни гладкие, тонкие, другие более плотные, тяжелые, некоторые ворсистые, есть меховые. Рассмотрите их, нравятся они вам? Исейчас мы свами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какое по качеству»

Ситец – ситцевое

Фланель – фланелевое

Шелк – шелковое

Шерсть – шерстяное

Велюр – велюровое

Штапель – штапельное

Трикотаж –трикотажное

Атлас – атласное.

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться, покажем, как работает швея.

Физкультминутка

Ножницами режем : чик-чик-чик.

Иголкой крепко шьем: так-так-так.

Утюгом прогладим: пш-пш-пш.

Пуговки пришьем: вот-вот-вот.

Воспитатель: Ребята, к нам идет посетитель необычный, который носит одежду из бумаги (звучит песня «Буратино»). Появляется кукла с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино хвалиться своей красивой рубашкой,говорит, что такой нет ни у кого.

-Мне ее папа Карло вырезал из бумаги и склеил, вам нравиться?

Воспитатель спрашивает, что же у него в сумочке.

-Это мне Мальвина положила, но мне это не надо.

Воспитатель - А почему? Может, ты нам покажешь, что там лежит?

(Буратино показывает, а дети называют: рубашка, шорты, майка, трусы)

Воспитатель - Ребята, назовите это одним словом.

Дети - Одежда.

Воспитатель – Буратино, почему ты не надел эту одежду?

- Она мне не нравиться, моя лучше.

Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, чья одежда лучше.

Проводиться элементарная экспериментальная деятельность

Дети мнут бумагу и ткань, опускают в воду, выжимают.

- Атеперь предлагаю сделать вывод:

Дети – бумага мнется, а ткань нет.

- Бумага рвется, а ткань нет.

- Бумага в воде размокла, а ткань осталась.

Воспитатель –Давайте посушим ткань. ( дети выполняют дыхательное упражнение: дуют на мокрую ткань).

Буратино – Вы меня убедили, что одежда из ткани лучше, теперь я буду носить только такую. И закажу у вас в ателье себе курточку.

Воспитатель – Конечно, одежда из ткани очень практична. И мы с детьми сможем тебе помочь, мы придумаем фасон курточки, я измерю мерки для твоей одежды, и сегодня вечером сошьем вместе с девочками. Мы все будем рады, помочь тебе. (Воспитатель снимает мерки с буратино).

Асейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке : шей!

А колоться ты не смей!

Воспитатель – А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки.

1. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка)

2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

3. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

4. Где упрется хвостом,

Там и дырка потом (шило).

5. На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из – под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машинка).

6. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются (иголки).

7. На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток).

Отгадки предметы выкладываются на стол, затем проводиться игра «Чего не стало?»(дети закрывают глаза, воспитатель убирает какой – либо предмет, а дети отгадывают)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что нового вы узнали.

-Где мы были? (в ателье)

-Кто работает в ателье? (швея)

-Что делает швея (шьет одежду)

-Какие инструменты нужны швее для работы (машинка, иголка, нитки, ножницы, сантиметр, наперсток).

-Какая одежда прочнее из бумаги или ткани? (из ткани).

Воспитатель – Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. Профессия швеи будет востребована всегда.

Литература

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи» 2007 г.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет» 2007г.

4. Авдеева Н. Н. «Безопасность»

5. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

6. Source : https://ljubimaja-professija.ru/skazki-o-professiyakh/2236-portnoj-skazki-pro-professiyu

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 06:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД