Любовь Баринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.
Задачи:
-развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне;
-сосредотачиваться при рассматривании картин, иллюстраций;
-отвечать на вопросы по содержанию картины;
-учить слушать не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
-формировать понятия о перелётных птицах: скворец, грач, ласточка; о частях тела птиц, о их повадках;
-обогащать и активизировать словарный запас детей (перелётные птицы, скворец, грач, ласточка, стая, гнездо, скворечник);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна, Перелётные птицы“ для 3–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам.
Материалы: сюжетные картины о весне, картинки птиц (скворец, грач, ласточка, аудиозапись подвижной музыкальной игры "Птички и автомобиль", презентация по теме "Перелётные птицы", игровой персонаж Незнайка.
Ход занятия
1ч. вводная.
Психологический настрой детей на занятие:
Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята, сегодня такое прекрасное утро, давайте мы с вами поздороваемся:
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики).
Раздаётся стук в дверь, входит игровой персонаж Незнайка.
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
-Ребята, я сегодня был в лесу, и очень удивился! Отчего вдруг всё изменилось? Почему в лесу стало светло и шумно?
2ч. основная.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, почему вдруг всё изменилось.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна).
Посмотрите на картинку. Кто скажет, что изображено на ней? (Солнце светит ярче, греет, стало тепло, снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники, прилетают птицы).
Рассказ воспитателя о времени года Весна
Воспитатель: Совершенно верно ребята. наступила весна. Солнце стало светить ярче и становится теплее. Снег растаял и появились ручейки. Из тёплых стран в наши сады, парки и леса прилетели первые птицы. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, некоторые возвращаются в свои домики, а осенью, когда становится холодно они улетают в тёплые края. Весной и летом становится тепло, появляется разнообразный корм для птичек: насекомые, мелкие животные, ягоды. Птичкам есть чем питаться (кушать). А осенью становится холоднее, солнце меньше светит и греет. Насекомые прячутся, мелкие животные впадают в спячку, на полях не остаётся зерна. Поэтому птицы вновь улетают в тёплые края.
Незнайка: Ребята, а я и не знал, что есть такие птицы! Как здорово, что сегодня к вам заглянул в гости.
Воспитатель: Дети, а с какими птицами мы уже познакомились?
Дети: Зимующими птицами.
Воспитатель: Почему их называют зимующие? (ответы детей).
- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, ворона, снегирь, голубь).
-Молодцы, ребята! Я предлагаю превратиться в птичек и поиграть! (Повторяйте за мной).
1,2,3 - хлопают в ладоши. На одной ножке повернись быстро в птичку превратись.
Подвижная музыкальная игра "Воробушки и автомобиль"
Воспитатель: А теперь закрыли глазки, открыли и мы снова дети. (дети садятся на стульчики для просмотра презентации).
Показ презентации "Перелётные птицы"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть презентацию и познакомиться с некоторыми перелётными птицами.
Воспитатель:
1 слайд. С наступлением весны,первыми прилетают грачи. Они прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, оперение у них чёрное. Клюв длинный, острый. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнёзда на деревьях. Они строят их их мелких веточек.
Грач
Чёрный грач - чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днём ходил,
Клювом червяков ловил.
(Г. Кодиненко)
2 слайд. А эта птица - скворец. Скворцы прилетают стаями. У скворца чёрно -синее оперение с серебристым блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый, жёлтого цвета. Ножки у скворца тонкие.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья-
Он из скворечни, как с балкона
Поёт не хуже соловья.
Скворцы устраивают свои гнёзда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте покажем как.
Пальчиковая игра "Скворечник"
Тук - тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
(кулачками постучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук - тук, молотком
Поселяйтесь птички в нём!
(поднять руки над головой, изображая крышу)
- Молодцы! Построили домики для птичек. В скворечниках у скворцов появляются птенцы. Они заботятся о птенцах, кормят их. За лето птенцы вырастут, научатся летать и осенью вместе с папой и мамой улетят в тёплые края.
3 слайд. А эта красивая птица -ласточка. Прилетела ласточка - значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение её сверху тёмно- синее, снизу белое, грудка красноватого цвета. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Ласточка строит свои гнёзда под крышами домов и сараев.
Ласточка
Под крышей дома целый день
Мелькает быстрой птицы тень.
Весёлых ласточек семья
Домишко строит для себя.
С комочком глины на лету,
Постройку сложную ведут.
За первым рядом - ряд второй,
Дом вырастает, как живой.
Он на корзиночку похож,
И чудо, до чего хорош!
(В. Храпцова)
Воспитатель: Ласточки, так же как и скворцы и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут. За лето птенцы научатся летать и самостоятельно питаться. Ребята, все птицы питаются насекомыми, личинками,мелкими животными, ягодами, зерном на полях.
- Ребята, а ещё запомните одно правило: никогда не обижайте птиц и не разоряйте их гнёзда.
3ч. заключительная.
Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с перелётными птицами.
- Незнайка, ты сегодня вместе с нами узнал, почему в лесу всё изменилось.
Незнайка: Да, ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания, ребята! (дети прощаются).
Воспитатель: Дети, а вам понравилось сегодня наше занятие? (ответы детей).
- А, что больше всего запомнилось? (ответы).
-Молодцы ребята!