Людмила Остапенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации
Тема: «Зелёный дом»
Средняя группа
Воспитатель: Остапенко Л. Н.
ДУЗ № 38 «Дельфин»
г. Евпатория
2013 г.
ТЕМА: «Зелёный дом»
Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь понимать смысл образных выражений в загадках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зелёный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, леса могут быть разные.
Учить образовывать слова при помощи суффиксов.
Закрепить знания о явлениях весенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление по средством отгадывания загадок, рассказывания стихотворений, память, внимание, мелкую моторику.
Материальное обеспечение: картинки диких животных, картинки видов леса, напечатанные слова, шаблонны для аппликации – изображения диких животных, ножницы, кисти, клейстер, DVD проигрыватель (или ПК, телевизор (или проектор) видеосюжет про лес (DVD формат, мяч.
Словарь: берёзовая роща, сосновый бор, хвойный лес, дубрава, хвоя, смешанный лес.
Предварительная работа: заучивание стихов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Беседа
Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда пойдёмте со мной!
Дети с воспитателем заходят в спальню. На ковре разложены названия с животными.
Воспитатель:
- Вот полянка, давайте на ней посидим.
Мальчики пропускают девочек вперед и рассаживаются на подушки.
Девочки рассаживаются на желтые, мальчики на коричневые.
Воспитатель:
- А вот на полочке лежит письмо!
Откуда тут взялось оно?
Наверное, в открытое окно,
Оно к нам прилетело и легло.
- Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в этом письме?
Ответы детей:
- Давайте!
Воспитатель открывает конверт и достаёт из него загадки.
Воспитатель:
- Ой, да тут оказывается загадки какие-то. А давайте попробуем их отгадать?
Ответы детей:
- Давайте!
Воспитатель загадывает загадки.
По мере отгадок детьми, воспитатель на магнитной доске прикрепляет изображения соответствующих диких животных.
1. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт!
(Медведь)
Ответы детей.
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?
(Лиса)
Ответы детей.
3. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой и голодный?
(Волк)
Ответы детей.
4. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Ответы детей.
5. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Ответы детей.
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Ответы детей.
7. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной - …
(Кабн)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а как назвать одним словом: медведя, зайца, лису, волка, белку, кабана?
Ответы детей:
- … (Дикие животные)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- А почему они дикие?
Ответы детей:
- … (потому что они живут в лесу)
Воспитатель:
- А где живут дикие животные, которых мы отгадали?
Ответы детей:
- … (в лесу)
Воспитатель:
- Правильно!
- А кто сможет ответить мне на такой вопрос: Какие животные меняют шерсть? (заяц, белка)
Ответы детей.
- …
Воспитатель:
- А какие животные ложатся в спячку? (медведь, ёжик)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, кто у нас самый внимательный. Я буду задавать вопросы, а ответы вам нужно будет выбрать вот из этих названий, которые лежат перед нами на ковре.
- О каком животном я загадала первую загадку? (медведь)
Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.
Воспитатель:
- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)
- А кто скажет про кого была последняя загадка?
Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.
Воспитатель:
- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)
- А теперь я предлагаю посмотреть вам видеосюжет о лесе. Смотрите внимательно и всё запоминайте.
Просмотр видеосюжета про лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами просмотрели видеосюжет про лес. А теперь ответьте мне на следующие вопросы.
- Что такое лес?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Что растёт в лесу?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- А чего ещё много в лесу?
Ответы детей:
- … (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых, трав)
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей:
- … (дуб, берёза, осина, ольха, лящина, кизил, ель, сосна)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Всё знаете.
Воспитатель задает нижеперечисленные вопросы и одновременно вывешивает картинки с соответствующим изображением на мольберте, предлагая детям прочитать название.
Воспитатель:
Воспитатель:
- А теперь я вам буду задавать вопросы в картинках, а вы будете пробовать их прочесть.
- Как называется лес:
- Где много берёз? (берёзовая роща)
Ответы детей:
- …
- Где много сосен? (сосновый бор)
Ответы детей:
- …
- Где много елей? (ельник)
Воспитатель:
- Ребята, а как называются листья сосны и ели? (хвоя)
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Как называется лес, где больше сосен и елей? (хвойный лес)
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Лес, где растут только дубы? (дубрава)
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Ребята, а какой лес называется лиственным?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- А, что сейчас происходит с лиственным лесом? (стоит голый)
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей:
- Зима!
Воспитатель:
- Как называется лес, где растут все деревья? (смешанный)
Ответы детей:
- …
2. Индивидуальная работа.
На столе (или любом другом месте) лежат картинки с изображением деревьев.
Воспитатель:
- Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображениями различных деревьев. А давайте наши мальчики,, , (2-3 ребенка) принесут нам лиственные деревья, наши девочки,, … (2-3 ребенка) – хвойные.
Названные дети подходят к столу (к месту расположения картинок) и выбирают соответствующие породы деревьев, и приносят их к остальным.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы назовём эти деревья, которые принесли нам наши друзья.
Ответы детей:
- …
3. Физминутка.
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы, и наверное уже устали? Давайте разомнёмся немножко.
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Выполнить 2-3 раза.
4. Д/и «Назови ласково» (с мячом).
Образование слов при помощи суффиксов.
Воспитатель:
- Ну вот, немного размялись и теперь мы готовы продолжать наше путешествие дальше.
Давайте сейчас встанем в круг и поиграем в одну интересную игру. Я вам буду кидать этот мячик, и называть слово, а кому он попадёт, то тот должен будет от названного слова образовать новое в уменьшительно-ласкательной форме. Например: - Я кидаю мяч Саше (называет имя любого ребенка) и говорю – ЛЕС. Саша, поймав мяч должен сказать – ЛЕСОЧЕК, и отдать мяч обратно мне. И так дальше по кругу.
Воспитатель выборочно бросает мяч детям и называет слово от которого необходимо образовать новое при помощи соответствующего суффикса.
Лес – лесочек, лист – листочек, гриб – грибочек, ветка - веточка, куст – кустик, дерево – деревцо, цветок – цветочек, трава – травушка.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую, где мы будем делать картину смешанного леса и его обитателей.
Переходят в группу и садятся на ковёр.
4. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.
Воспитатель напоминает и показывает способ выполнения работы – технологию вырезания елей по шаблону.
Воспитатель:
- Ребята, вам понятно задание?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Но перед тем, как начать надо пальчики размять!
5. Пальчиковая гимнастика
Елка быстро получается Дети соединяют обе руки
пальцами в перекрест
Если пальчики сцепляются. Пальцы обеих рук сцепляются
Локотки ты подними, Поднимают локти в сторону Пальчики ты разведи Пальцы распрямляются, но
остаются в сцепке
6. Самостоятельная работа
Воспитатель:
- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу.
Выполнение индивидуальной работы – вырезание елей.
Коллективная работа – наклеивание смешанного леса и его обитателей (помогают родители).
Воспитатель:
- Какой красивый лес у нас получилось! А какие дикие животные в нём обитают?
Ответы детей:
- ….
Воспитатель:
- Ребята, смотрите а вот у нас на столе лежат разные слова. Давайте попробуем из этих слов сложить предложение, и посмотрим, что у нас получится.
Речемыслительная деятельность. Дети составляют выражение – ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО – БЕРЕГИТЕ ЕГО.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Давайте мы себе похлопаем и покажем всем присутствующим наш замечательный лес!
Воспитатель вместе с детьми показывает выполненную работу.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Но оно, к сожалению, подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети прощаются и уходят.