МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»

Людмила Остапенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации

Тема: «Зелёный дом»

Средняя группа

Воспитатель: Остапенко Л. Н.

ДУЗ № 38 «Дельфин»

г. Евпатория

2013 г.

ТЕМА: «Зелёный дом»

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, уметь понимать смысл образных выражений в загадках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зелёный дом“» размещена в разделах

Учить образовывать названия лесов, формировать представление о том, леса могут быть разные.

Учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Закрепить знания о явлениях весенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление по средством отгадывания загадок, рассказывания стихотворений, память, внимание, мелкую моторику.

Материальное обеспечение: картинки диких животных, картинки видов леса, напечатанные слова, шаблонны для аппликации – изображения диких животных, ножницы, кисти, клейстер, DVD проигрыватель (или ПК, телевизор (или проектор) видеосюжет про лес (DVD формат, мяч.

Словарь: берёзовая роща, сосновый бор, хвойный лес, дубрава, хвоя, смешанный лес.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Беседа

Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда пойдёмте со мной!

Дети с воспитателем заходят в спальню. На ковре разложены названия с животными.

Воспитатель:

- Вот полянка, давайте на ней посидим.

Мальчики пропускают девочек вперед и рассаживаются на подушки.

Девочки рассаживаются на желтые, мальчики на коричневые.

Воспитатель:

- А вот на полочке лежит письмо!

Откуда тут взялось оно?

Наверное, в открытое окно,

Оно к нам прилетело и легло.

- Ребята, а давайте посмотрим, что у нас в этом письме?

Ответы детей:

- Давайте!

Воспитатель открывает конверт и достаёт из него загадки.

Воспитатель:

- Ой, да тут оказывается загадки какие-то. А давайте попробуем их отгадать?

Ответы детей:

- Давайте!

Воспитатель загадывает загадки.

По мере отгадок детьми, воспитатель на магнитной доске прикрепляет изображения соответствующих диких животных.

1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт!

(Медведь)

Ответы детей.

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

(Лиса)

Ответы детей.

3. Кто зимой холодной

По лесу рыщет злой и голодный?

(Волк)

Ответы детей.

4. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Ответы детей.

5. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ответы детей.

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Ответы детей.

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - …

(Кабн)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а как назвать одним словом: медведя, зайца, лису, волка, белку, кабана?

Ответы детей:

- … (Дикие животные)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- А почему они дикие?

Ответы детей:

- … (потому что они живут в лесу)

Воспитатель:

- А где живут дикие животные, которых мы отгадали?

Ответы детей:

- … (в лесу)

Воспитатель:

- Правильно!

- А кто сможет ответить мне на такой вопрос: Какие животные меняют шерсть? (заяц, белка)

Ответы детей.

- …

Воспитатель:

- А какие животные ложатся в спячку? (медведь, ёжик)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, кто у нас самый внимательный. Я буду задавать вопросы, а ответы вам нужно будет выбрать вот из этих названий, которые лежат перед нами на ковре.

- О каком животном я загадала первую загадку? (медведь)

Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.

Воспитатель:

- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)

- А кто скажет про кого была последняя загадка?

Ответ одного ребёнка, сопровождающийся выбором соответствующего слова из набора. В случае неправильно ответа, воспитатель продолжает спрашивать детей до получения правильного ответа.

Воспитатель:

- Молодец! (имя ребёнка давшего правильный ответ)

- А теперь я предлагаю посмотреть вам видеосюжет о лесе. Смотрите внимательно и всё запоминайте.

Просмотр видеосюжета про лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами просмотрели видеосюжет про лес. А теперь ответьте мне на следующие вопросы.

- Что такое лес?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Что растёт в лесу?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А чего ещё много в лесу?

Ответы детей:

- … (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых, трав)

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей:

- … (дуб, берёза, осина, ольха, лящина, кизил, ель, сосна)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Всё знаете.

Воспитатель задает нижеперечисленные вопросы и одновременно вывешивает картинки с соответствующим изображением на мольберте, предлагая детям прочитать название.

Воспитатель:

Воспитатель:

- А теперь я вам буду задавать вопросы в картинках, а вы будете пробовать их прочесть.

- Как называется лес:

- Где много берёз? (берёзовая роща)

Ответы детей:

- …

- Где много сосен? (сосновый бор)

Ответы детей:

- …

- Где много елей? (ельник)

Воспитатель:

- Ребята, а как называются листья сосны и ели? (хвоя)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Как называется лес, где больше сосен и елей? (хвойный лес)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Лес, где растут только дубы? (дубрава)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Ребята, а какой лес называется лиственным?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А, что сейчас происходит с лиственным лесом? (стоит голый)

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей:

- Зима!

Воспитатель:

- Как называется лес, где растут все деревья? (смешанный)

Ответы детей:

- …

2. Индивидуальная работа.

На столе (или любом другом месте) лежат картинки с изображением деревьев.

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображениями различных деревьев. А давайте наши мальчики,, , (2-3 ребенка) принесут нам лиственные деревья, наши девочки,, … (2-3 ребенка) – хвойные.

Названные дети подходят к столу (к месту расположения картинок) и выбирают соответствующие породы деревьев, и приносят их к остальным.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы назовём эти деревья, которые принесли нам наши друзья.

Ответы детей:

- …

3. Физминутка.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы, и наверное уже устали? Давайте разомнёмся немножко.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Выполнить 2-3 раза.

4. Д/и «Назови ласково» (с мячом).

Образование слов при помощи суффиксов.

Воспитатель:

- Ну вот, немного размялись и теперь мы готовы продолжать наше путешествие дальше.

Давайте сейчас встанем в круг и поиграем в одну интересную игру. Я вам буду кидать этот мячик, и называть слово, а кому он попадёт, то тот должен будет от названного слова образовать новое в уменьшительно-ласкательной форме. Например: - Я кидаю мяч Саше (называет имя любого ребенка) и говорю – ЛЕС. Саша, поймав мяч должен сказать – ЛЕСОЧЕК, и отдать мяч обратно мне. И так дальше по кругу.

Воспитатель выборочно бросает мяч детям и называет слово от которого необходимо образовать новое при помощи соответствующего суффикса.

Лес – лесочек, лист – листочек, гриб – грибочек, ветка - веточка, куст – кустик, дерево – деревцо, цветок – цветочек, трава – травушка.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь я хочу вас пригласить в творческую мастерскую, где мы будем делать картину смешанного леса и его обитателей.

Переходят в группу и садятся на ковёр.

4. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.

Воспитатель напоминает и показывает способ выполнения работы – технологию вырезания елей по шаблону.

Воспитатель:

- Ребята, вам понятно задание?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но перед тем, как начать надо пальчики размять!

5. Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается Дети соединяют обе руки

пальцами в перекрест

Если пальчики сцепляются. Пальцы обеих рук сцепляются

Локотки ты подними, Поднимают локти в сторону Пальчики ты разведи Пальцы распрямляются, но

остаются в сцепке

6. Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу.

Выполнение индивидуальной работы – вырезание елей.

Коллективная работа – наклеивание смешанного леса и его обитателей (помогают родители).

Воспитатель:

- Какой красивый лес у нас получилось! А какие дикие животные в нём обитают?

Ответы детей:

- ….

Воспитатель:

- Ребята, смотрите а вот у нас на столе лежат разные слова. Давайте попробуем из этих слов сложить предложение, и посмотрим, что у нас получится.

Речемыслительная деятельность. Дети составляют выражение – ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО – БЕРЕГИТЕ ЕГО.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Давайте мы себе похлопаем и покажем всем присутствующим наш замечательный лес!

Воспитатель вместе с детьми показывает выполненную работу.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но оно, к сожалению, подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Дата проведения: ___ Возраст детей: средний и старший дошкольный. Интеграция образовательных областей: 1. Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Остапенко (УИ 425030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД