Любовь Владимировна Лычангина
Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу»
(с заданиями к НОД)
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном любопытном утёнке!
Эта история приключилась с одним маленький хорошеньким Утёнком. Жил он в деревне на птичьем дворе.
Публикация «Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром „Зелёный Дом“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Утёнок был очень любопытным, он всё время думал о том, что же находится за этим высоким забором? И вот однажды ранним утром, когда все жители птичьего двора ещё мирно спали по своим углам, Утёнок нашёл дыру в заборе и выбрался наружу, на улицу. (Слайд №2)
Ах, какая красота открылась глазам Утёнка, когда он увидел летний лес в лучах восходящего солнца! Крошечные росинки трепетали на салатово-зелёных листиках растений, переливаясь, словно крупные бриллианты, всеми цветами радуги! Воздух леса был наполнен свежестью и запахом свежей зелени. Многочисленные птицы звонко пели на все лады. (Звучит тема «Звуки леса»)
Оглянулся Утёнок вокруг и увидел, что его окружают разные деревья. Очень любопытно ему было узнать, как они называются.
Игра «Назови дерево» (Слайд № 3)
Воспитатель:
-Чем отличается ель от сосны?
-Что Вы можете сказать о длине иголок у ели, сосны?
-Что отличает берёзу от других деревьев?
-Почему рябину так называют?
-Чем отличается дуб от тополя?
Воспитатель:
-Дуб отличается от тополя формой листа и размером ствола.
Воспитатель:
-Но наш любопытный Утёнок не унимается никак. Он заинтересовался, что все листочки такие разные…
Игра «Детки на ветке»
За столами сидят две группы детей – каждая группа соотносит лист с деревом (работают коллективно).
Воспитатель:
-Назовите листья правильно. Как называется лист тополя? (Тополиный) и т. д.
-Вот как много я теперь знаю! - обрадовался Утёнок! Но есть ли что-то такое, что объединяет все деревья?
Игра «Назови части дерева»
Выслушиваются ответы детей. (Ствол, ветки, листья, корень)
Воспитатель:
-Давайте проверим, правильно ли Вы ответили.
(Слайд № 4)
Очарованный таинственной красотой утреннего леса, Утёнок и не заметил, как забрёл в чащу леса и заблудился. Вдруг он заметил, что кустик около него дрожит. Перепуганный Утёнок отскочил в сторону, но тот, кто дрожал в кустах, вдруг показал длинные серые уши, а затем высунул и всю симпатичную ушастую голову:
-Ты кто? - спросил тот, кто сидел в кустах.
-Я Утёнок, я потерялся!
-А ты кто?
-А я Зайчик – попрыгайчик! (Слайд № 5)
-Чего же ты весь дрожишь?
-Я боюсь рыжей Лисицы, она бродит поблизости.
-А почему ты её боишься?
-О! Она очень опасна, она может нами позавтракать!
-Какой ужас.
И Утёнок с Зайчишкой побежали в заячий домик, чтобы в нём затаиться. А домишко у Зайчика был совсем маленький и очень простой.
-Что Вы знаете о зайце? Назовите других диких животных.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а какие подарочки ещё нам дарит лес? (Грибы и ягоды)
Вышли Утёнок и Зайчик на прогулку и решили набрать грибов.
-Давайте мы им поможем!
Игра «Назови грибы»
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (Подосиновик)
2. Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Боровик) (Слайд № 6)
Воспитатель:
-Чем отличается боровик от подосиновика?
Почему боровик (белый гриб) так называается?
3. Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
За столом развеет грусть
Хрустящий, очень вкусный (Груздь.)
4. Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (Волнушки) (Слайд № 6)
Воспитатель:
-Чем груздь отличается от волнушки?
5. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор) (Слайд № 7)
-Все ли грибы можно кушать человеку?
-Назовите ядовитые грибы.
Воспитатель:
-А сказка наша продолжается.
На соседней опушке стоял прекрасный высокий дом Лисы. (Слайд № 8)
И вот на лесной тропинке появилась рыжая плутовка. (Слайд № 9)
Она шла к своему дому, грациозно помахивая пушистым хвостом, очень красивая, очень голодная, и поэтому очень злая.
Пришла Лисичка домой, решила обед приготовить себе обед. Поставила она жарить куриные яички на плиту, а сама и задремала. Не заметила Лиса, как загорелся её прекрасный дом. (Слайд №10)
Проснулась Лисичка – дым глаза выедает, в нос набивается… Насилу выползла Лиса низ горящего жилища, даже шёрстку себе чуть-чуть подпалила. Увидели добрые соседи - Зайчик да Утёнок, что Лисий дом полыхает и кинулись к ней на подмогу - поливали – поливали водой дом Лисы, но спасти его так и не сумели… Сгорел её прекрасный домик со всем добром! Один только забор и остался… (Слайд № 11)
Сидит Лиса возле забора и громко плачет:
-Ой, что же я наделала! Плиту без присмотра оставила, вот беда-то и случилась!
А соседи – Зайчик да Утёнок её утешают.
Зайчик:
-Не плачь, Лисичка! Успокойся, милая!
Утёнок:
-Ничего уже не поправить!
-А знаешь, Лисичка, приходи к нам жить!
У нас домик маленький, но уютный, места на всех хватит! (Слайд № 12)
И стали они жить все вместе – втроём. С огнём никогда не шутили. И жили они душа в душу! Никогда не ссорились и друг друга в обиду не давали.
По окончании прочтения экологической сказки уместно задать вопросы:
-Почему приключилась беда с Лисой?
-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
-Что могло бы произойти, если бы Утёнок и Зайчик не погасили дом Лисы?
Итог.
Воспитатель:
-Какое время года наступает? Вы пойдёте с родителями в лес, на природу с родителями.
-Назовите правила поведения на природе, в лесу.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами, как и сказочный Утёнок, должны быть в лесу не хозяевами, а гостями, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям жить. Можно ходить в лес, притаившись наблюдать за всем, что там происходит и оставлять себе на память необыкновенные лесные фотографии. Можно наслаждаться красотой леса, дышать свежим воздухом, но вести себя нужно правильно! Берегите лес! (Слайд № 13)
Дополнительное задание.
Игра «Дорисуй предмет»
На листе нарисован острый угол. Воспитанникам раздаются фломастеры, листы для рисования. Ребятам предлагается дорисовать предмет, относящийся к темам «Животные», «Лес», «Живая природа».
По окончании работы можно классифицировать предметы – «домашние и дикие животные», «предметы живые и неживые»; «найти лишний предмет» и т. п.
В качестве цветной иллюстрации к публикации использован рисунок неизвестного художника (Издательский дом "Проф-Пресс", 2010 (серия"Любимые сказки малышам")