Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия»

Нелли Петросян
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Мой горный край»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии : горами, растительностью, животным миром. Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур: развивать сообразительность, мышление, развивать мелкую моторику. Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мой горный край — Осетия“» размещена в разделах

Оборудование: Тележка с белочкой, мультимедийная система, слайды с изображением гор, лесов, растений, животных Осетии; геометрические фигуры, сундук с травами, муха-цокатуха с самоваром.

Методические приемы: сюрпризный момент, воспроизводящая беседа. Рассказ с элементами беседы; работа плоскостными средствами; физкульт. минутка; игровой прием с чаепитием, загадка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край родной», иллюстраций с лекарственными травами, дикими животными, наблюдение за горами.

Ход занятия : В гости к детям приехала белка на тележке, привезла орешки. ( Чтение стихотворения про белку или загадать загадку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу»).

Вместе с белкой дети отправляются в горы.

- Давайте закроем глаза и сосчитаем до 5.

Выставляется мультимедийная картинка с изображением гор.

- Ребята, куда мы попали? (В горы)

- Расскажите о горах, какие они? (Высокие, каменистые, белоснежные)

-Да, ребята, мне кажется, что они похожи на великанов, которые охраняют наш город.

«…люблю я горные края,

Где луч в снегах играет светлый,

Пускай вершины безответны,

Но им в любви признаюсь я!»

(Кайтуков. Г)

- Но одному в горы идти нельзя. Это и опасно, и страшно: можно заблудиться. Чтобы попасть на гору надо долго подниматься вверх. Горы высокие, покрытые лесом, в котором растут разные деревья. В горах нет домов, тихо и темно, т. к. деревья очень высокие и не дают солнцу проникнуть сквозь них.

- Посмотрите, как красиво высоко в горах! Там чистый воздух т. к. нет машин, люди редко ходят.

-Вдохните глубоко-глубоко! Чувствуете, какой свежий воздух! Этот воздух полезен для здоровья. В горах растет лес.

- Как вы думаете, какие деревья растут у нас в горном лесу? (Ель, сосна, орешник. Показ картинок с изображением пород деревьев.)

- Что у ели вместо листьев? (Иголки)

- А у орешника? (Листья)

-Орешник – дерево или куст? (Дерево)

Проводится физкульт. минутка.

Воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения «Здравствуй, солнце золотое, - руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.

Здравствуй, вольный ветер, – покачивают руками, наклоняя туловище.

Здравствуй, маленький цветок! – присев, будто гладят цветок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! – делают поклон, разводя руки в стороны.

- Ребята, а кто живет в горном лесу? (Животные)

- Каких животных вы знаете, которые живут в наших горных лесах? (Белки, зайцы, медведи, лисы)

- А знаете, ребята, у нас в горах еще живет горный козел, он называется – тур. (Показать фигуру тура).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)

- Как вы думаете, почему - дикие? (Они живут в лесу, за ними никто не ухаживает).

Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур диких животных (лисы, зайца, медведя и т. д. по желанию детей).

- Заболели лесные звери. Как их вылечить?

- В лесу много лекарственных растений. Они лечат и зверей, и людей. Мультимедийный показ растений: подорожник – залечивает ранки; мята, душица – лечат простуду и успокаивают и т. д.

Предложить детям отыскать клад – «зеленая аптечка». Дети находят сундук, а там трава, грузят его в тележку к белочке и отправляются обратно. Их встречает муха-цокатуха.

- здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Я в гости к вам пришла с самоваром, в котором заварила фито чай.

Кто знает, что это значит?

Даю подсказку: «фито означает растение».

Приглашаю вас к столу, где вы можете насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: познакомить с этапами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Петросян (УИ 399855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД