Нелли Петросян
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мой горный край»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии : горами, растительностью, животным миром. Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур: развивать сообразительность, мышление, развивать мелкую моторику. Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мой горный край — Осетия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Тележка с белочкой, мультимедийная система, слайды с изображением гор, лесов, растений, животных Осетии; геометрические фигуры, сундук с травами, муха-цокатуха с самоваром.
Методические приемы: сюрпризный момент, воспроизводящая беседа. Рассказ с элементами беседы; работа плоскостными средствами; физкульт. минутка; игровой прием с чаепитием, загадка.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край родной», иллюстраций с лекарственными травами, дикими животными, наблюдение за горами.
Ход занятия : В гости к детям приехала белка на тележке, привезла орешки. ( Чтение стихотворения про белку или загадать загадку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу»).
Вместе с белкой дети отправляются в горы.
- Давайте закроем глаза и сосчитаем до 5.
Выставляется мультимедийная картинка с изображением гор.
- Ребята, куда мы попали? (В горы)
- Расскажите о горах, какие они? (Высокие, каменистые, белоснежные)
-Да, ребята, мне кажется, что они похожи на великанов, которые охраняют наш город.
«…люблю я горные края,
Где луч в снегах играет светлый,
Пускай вершины безответны,
Но им в любви признаюсь я!»
(Кайтуков. Г)
- Но одному в горы идти нельзя. Это и опасно, и страшно: можно заблудиться. Чтобы попасть на гору надо долго подниматься вверх. Горы высокие, покрытые лесом, в котором растут разные деревья. В горах нет домов, тихо и темно, т. к. деревья очень высокие и не дают солнцу проникнуть сквозь них.
- Посмотрите, как красиво высоко в горах! Там чистый воздух т. к. нет машин, люди редко ходят.
-Вдохните глубоко-глубоко! Чувствуете, какой свежий воздух! Этот воздух полезен для здоровья. В горах растет лес.
- Как вы думаете, какие деревья растут у нас в горном лесу? (Ель, сосна, орешник. Показ картинок с изображением пород деревьев.)
- Что у ели вместо листьев? (Иголки)
- А у орешника? (Листья)
-Орешник – дерево или куст? (Дерево)
Проводится физкульт. минутка.
Воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения «Здравствуй, солнце золотое, - руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.
Здравствуй, вольный ветер, – покачивают руками, наклоняя туловище.
Здравствуй, маленький цветок! – присев, будто гладят цветок.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! – делают поклон, разводя руки в стороны.
- Ребята, а кто живет в горном лесу? (Животные)
- Каких животных вы знаете, которые живут в наших горных лесах? (Белки, зайцы, медведи, лисы)
- А знаете, ребята, у нас в горах еще живет горный козел, он называется – тур. (Показать фигуру тура).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
- Как вы думаете, почему - дикие? (Они живут в лесу, за ними никто не ухаживает).
Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур диких животных (лисы, зайца, медведя и т. д. по желанию детей).
- Заболели лесные звери. Как их вылечить?
- В лесу много лекарственных растений. Они лечат и зверей, и людей. Мультимедийный показ растений: подорожник – залечивает ранки; мята, душица – лечат простуду и успокаивают и т. д.
Предложить детям отыскать клад – «зеленая аптечка». Дети находят сундук, а там трава, грузят его в тележку к белочке и отправляются обратно. Их встречает муха-цокатуха.
- здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я в гости к вам пришла с самоваром, в котором заварила фито чай.
Кто знает, что это значит?
Даю подсказку: «фито означает растение».
Приглашаю вас к столу, где вы можете насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.