наталья корабельникова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Алиса в стране чудес»
Программное содержание:
- познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах второго пятка от (1 до 7)
- развивать умение анализировать соотношение частей предмета
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа на занятии :
Обогащение словаря: части ключа, порядковый номер
Активизация словаря: название чисел
Организационный момент: пригласить детей поучаствовать в сказке
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Владимировна. И я хочу познакомить вас с одним говорящим котом. Подходите ко мне поближе.
Чеширский кот: Мяу, мяу, ребята. Меня зовут Чеширский кот. Присаживайтесь вот здесь, под этим деревом, я хочу рассказать вам сказку. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей кошкой Кэти. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… на поляне появился Белый кролик
Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! Надо бежать скорее в эту дверь.
Алиса : Мистер Кролик, куда же вы? Ах, как же мне открыть дверь? Странно, ничего не получается…
Воспитатель: Ребята, Алиса не сможет открыть эту дверку, потому что злая королева велела сломать ключ. Давайте поможем Алисе попасть за волшебную дверь. Посмотрите вот здесь на столах лежат части ключа. Присаживайтесь за столы, и мы с вами попробуем собрать сломанный ключ. Для этого нам нужно сложить ключ из пронумерованных частей. Кто мне подскажет на сколько частей разделили ключ? Как вы думаете, с какого номера мы начнем собирать ключ?
(дети выполняют задание за столом с индивидуальным раздаточным материалом)
Воспитатель: Уважаемый Чеширский кот, мы с ребятами справились, сложили все части ключа.
Кот: Замечательно, а теперь Алиса вместе с ребятами скажи волшебные слова.
Задание 2: пальчиковая разминка
1.2.3, 1.2.3
Ключик дверку отвори
Воспитатель: Итак, Алиса открыла дверь и увидела Кролика, она побежала за ним и столкнулась со смешной гусеницей. Давайте посмотрим на нее.
Гусеница: И вовсе я не смешная, просто у меня много ног и они все перепутались. Вместо того что бы смеяться, лучше бы помогли.
Воспитатель: Ребята давайте поможем. Мы сейчас выстроимся в длинную гусеницу, по порядку как идут номера, которые я вам раздам. С какой цифры мы начнем выстраиваться? Какая цифра встанет следующая? Теперь я вас перепутаю, а вы по моей команде постройтесь по порядку.
Воспитатель: А теперь можно и поиграть, вставайте друг за другом и кладите руки на плечи друг другу.
Задание 5: Физ. минутка (дети шагают за воспитателем)
На берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт
Ням, ням, ням.
Пока мы с вами играли, наша гусеница уползла, но что же было дальше?
Алиса : Ах, я тоже устала и хочу домой. Вы не знаете, как выбраться отсюда?
Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса : Какую ещё королеву?
Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
Королева: Отрубить голову, отрубить всем голову.
Алиса : Здравствуйте.
Королева: Ах, какое прелестное дитя. Жаль, что придется отрубить тебе голову.
Алиса : Но за что?
Королева: Потому что мои глупые садовники посадили пять кустов белых роз и два куста красных. А я велела наоборот, пять кустов красных и два белых.
Воспитатель: Ваше величество, позвольте нам с ребятами исправить эту оплошность.
Королева: Ну что же попробуйте. Но если вы не справитесь, я велю отрубить ей голову.
Воспитатель: давайте представим, что у нас, где столы распускается цветочный сад. Присаживайтесь. У каждого из вас листы с розами. Кто может сказать, сколько всего роз нарисовано? Сколько нужно раскрасить красным карандашом? Сколько нужно оставить незакрашенными, белого цвета?
(дети выполняют графическое задание с индивидуальным раздаточным материалом)
Ребята мы справились с заданием, и теперь королева пожалеет садовников. А нам с вами пора возвращаться обратно из сказки в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова
1.2, 1.2
В детский сад уже пора
Воспитатель: Какое удивительное приключение. Столько всего произошло. Напомните мне, что мы с вами делали. Ребята, а мне очень понравились ваши розы,я думаю, ими захочет любоваться не только Королева, но и остальные ребята из группы, и ваш воспитатель.