Eкатерина Eськова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с эвенской сказкой «Медведь и Бурундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : знакомство с эвенской сказкой «Медведь и бурундучок»
Цель занятия : Воспитание любви к родному краю посредством ознакомления детей с художественной литературой и прикладного творчества.
Задачи:
обучающая – Продолжать знакомить детей со сказками Крайнего Севера-Востока России;
- Учить детей сопереживать герою сказки – медведю.
Темочки:
- Расширять представление детей об основном духовно-нравственном понятии «добро»;
развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
воспитательная – Воспитывать желание проявлять милосердие, приходить на помощь, как в сказке «Медведь и бурундучок».
- Отметить, что хорошие поступки, бескорыстная помощь приносит радость.
-Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Время занятия- 25 мин
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, заучивание пословиц о добре.
Оборудование:
• Иллюстрации к сказке, иллюстрации природы, животных – бурундук, медведь.
• Музыка из м\ф «Медвежонок Умка».
• Цветные мелки, шерстяные нитки.
• Шаблоны животных – медведь и бурундук
• Клей, салфетки для клея.
План проведения занятия.
1. Организующий этап.
2. Беседа с детьми. Вопросы к детям.
3. Ознакомление со сказкой «Медведь и бурундучок».
4. Практическая работа.
5. Повторное чтение.
6. Итог занятия.
I.Организующий этап.
Группа оформлена иллюстрациями: быта народов Крайнего Севера, природой, животными. В одной стороне оформлена поляна с «пнями».
Воспитатель: здравствуйте, девочки и мальчики. Я рада вновь отправиться с вами в путешествие. Вы готовы? Закрываем глазки и отправляемся.
Воспитатель включает музыку из м\ф «Медвежонок Умка». Музыка заканчивается и дети открывают глаза. Оглядываются. Рассаживаются на «пеньки»
II. Вводная беседа.
Воспитатель: Ой, посмотрите, мы очутились с вами на прекрасной поляне. Давайте сядем на пенёчки и поговорим.
Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живем?
Дети: мы живём на севере.
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем на Севере, а точнее сказать на Северо-Востоке России. На предыдущих встречах мы с вами говорили о жизни народа Крайнего Севера, а сегодня поговорим о животном мире Севера, я познакомлю вас с эвенской народной сказкой «Медведь и бурундучок».
Ответьте на вопрос, какие народы населяют наш край?
Дети: чукчи, эвены, ханты.
Воспитатель: Да, ханты, ненцы, манси, селькупы, чукчи – коренные жители Севера. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные люди.
Воспитатель. У северных народов свои песни и танцы. А еще они сочинили, придумали много народных сказок. Сегодня я вам прочитаю одну из таких сказок, называется она «Медведь и бурундучок».
Воспитатель читает произведение. Эвенская сказка «Медведь и бурундучок»