Марина Зубова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»
Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки»
Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок.
2. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контуру.
3. Вызывать желание помогать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Царевна-лягушка, Знакомство со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: Чтение различных сказок (народных и авторских). Знакомить детей с присказками, народными мелодиями, песнями, поговорками. Познакомить детей с приемами лепки из соленого теста, обведение трафаретов, вырезание по контуру.
Образовательные области: «Речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: запись песни «Сени мои сени», соленое тесто, доски для лепки, поднос, трафареты одежды, ножницы, «волшебный мешочек», фантики от конфет, конфеты, бусы из фантиков.
Ход НОД.
Воспитатель:
«Слушайте, что в старину бывало. Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе. Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла да вам привезла. Сказку про Царевну лягушку»
Что это, присказка или сказка? (присказка) …а сказка будет впереди! Да, я расскажу вам сказку «Царевна лягушка». Воспитатель читает сказку.
Воспитатель.
Понравилась вам сказка? А может это рассказ? Нет! (сказка, там разные чудеса) Какие? (лягушка превращается в девушку, звери говорят человеческим голосом.) Расскажите, какое было первое превращение лягушки, как все было?
Ребенок рассказывает. Воспитатель помогает, зачитывает фрагменты сказки, обращает внимание детей на повторы, характерные для русских сказок: три сына, три желания, три превращения лягушки.
Воспитатель уточняет у детей, как они понимают значение следующих слов и выражений:
Осерчал отец Кащей Бессмертный на свою дочь Василису Премудрую и превратил ее в лягушку на три года.
Осерчал - это слово, что означает? (рассердился, обиделся)
Мудрый отец, а дочь еще мудрее. Это как вы понимаете? (очень умный)
Какая пословица упоминается со словом мудрее? (Утро вечера мудренее) Кто и как ее говорил? (лягушка, укладывая Ивана-царевича спать)
Дети объясняют, что значат сказочные выражения: за тридевять земель, в тридесятом царстве, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Дети по ролям передают разговор лягушки с Иваном-царевичем, используя слова: закручинился, рукодельница, мастерица, пир, праздничное угощение.
Воспитатель.
Ребята, если бы вам дали задание испечь хлеб, сшить рубаху, вы бы справились?
Давайте с вами попробуем слепить угощение, и сделать выкройку для одежды.
Дети подходят к столам. На столе раскиданы фантики от конфет. Воспитатель предлагает их собрать, хорошенько смять и сложить в «волшебный мешочек»
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Дети делают изделия из соленого теста, обводят трафареты одежды и вырезают их.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! А вы знаете, что мой мешочек не простой, а волшебный. Заглянем туда? Воспитатель достает из мешка бусы из фантиков, дети раздают их гостям, достают конфеты для детей.
Воспитатель: А сейчас всем к царю на пир прибыть велю, да веселой пляской его потешить, повеселить. (включает запись «Ах, вы сени мои сени»)