Наталья Толочко
Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок», помочь детям понять смысл сказки, уметь оценивать характер героев. Предложить детям найти похожую русскую народную сказку и найти сходство с чукотской народной сказкой в построении сюжета, идеи, характере героев. Помочь детям выделить в героях сказки основную черту характера: милосердие. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев этих сказок. Закрепить понятие народная сказка.
Публикация «Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки „Медведь и лосёнок“ с русской народной сказкой „Волк и телёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа:
Знакомство с бытом и культурой народов Севера, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Волк и теленок» и беседа по ней.
Методические приемы:
Сравнение двух сказок.
Оборудование:
Книга со сказкой «Медведь и лосёнок», иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Ребята мы с вами читали много сказок, есть сказки авторские, которые написал один человек это К. И. Чуковский, Ш. Перро, Г. Х. Андерсон и есть народные. Как вы думаете почему они называются народными?
Дети: Потому что их пишет народ
Воспитатель: Правильно, их пишет народ и передает из уст в уста, а народов на земле очень много и у каждого свои сказки. Сказки каких народов мы с вами уже читали?
Дети: Русские, болгарские, эскимосские, словянские.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. И вот сегодня я вам прочитаю чукотскую народную сказку, которая называется «Медведь и лосенок».
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
После чтения проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скачут, скачут оленята
Поть, поть, поть. (Прыжки на месте)
Мчатся, мчатся без оглядки
По сугробам мимо сопок
Гоп, гоп, гоп (Бег на месте)
Отдохнуть пора оленям
Стоп, стоп, стоп. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ну вот отдохнули, а теперь давайте поговорим о сказке. Вам она понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?
Дети: Медведь и лосенок.
Воспитатель: Скажите мне, что случилось с лосенком и какой он был?
Дети: Лосенок потерял маму. Он был одинокий, беззащитный, маленький, несчастный, всего боялся. А потом он встретил медведя.
Воспитатель: Как отнесся медведь к лосенку? Каким его описывают в начале сказки?
Дети: Медведь его прогонял, он сказал чтоб лосенок уходил и не мешал ему. Он был сердитым, злым.
Воспитатель: Ребята скажите, что случилось дальше и почему медведь изменил свое решение прогнать лосенка?
Дети: За лосенком погналась рассомаха, а медведь его спас. Ему стало жалко лосенка.
Воспитатель: Теперь ответьте мне на такой вопрос на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?
Дети: На сказку «Волк и теленок».
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Она действительно похожа на сказку «Волк и теленок». Ребята давайте вспомним как повел себя волк в русской сказке.
Дети: Волк сначала хотел съесть теленка, а потом передумал, он спасал его от лисы, медведя и кабана. Волку тоже было жалко теленка.
Воспитатель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: как повели себя: медведь, когда наступила зима, ведь медведи зимой впадают в спячку; волк, он же хищник и должен съесть теленка?
Дети: Медведь не стал зимой спать. Волк не съел теленка. Они поступили правильно, хорошо, не бросили маленьких олененка и теленка одних.
Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите мне пожалуйста чему учат эти сказки? Дети: Они учат добру, защищать тех кто меньше тебя, не бросать их одних в беде, сочувствовать тем кто попал в трудную ситуацию.
Воспитатель: Молодцы! Ведь действительно медведь и волк были добрыми, заботливыми, они не бросили в беде маленьких лосенка и теленка и даже когда звери предлагали им съесть этих «малышей» они защищали их. Проявляли свою заботу, милосердие.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Оленята и пастух» эта игра народов Севера.
Игра: Ребенок – пастух спит.
Дети – оленята убегают в «тундру».
Пастух просыпается, ловит оленят, возвращается в стойбище.
(Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Я надеюсь что вы будете такими же добрыми, отзывчивыми и милосердными друг к другу, как герои наших сказок. Занятие наше окончено.