Наталья Пронина
Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе
Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»
Задачи:
- учить детей разыгрывать сказку по ролям
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- развивать воображение, узнавать сказку по схеме, передавать характерные черты персонажей
- расширять понятийный словарь детей: урожай, овощи, фрукты, активизировать употребление знаком слов: старенький, добрый, заботливый, любимый
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материал: схема изображения последовательности сюжета сказки «Репка» с помощью заместителей; фланелеграф; элементы костюмов для драматизации, кукла бабушка Загадушка.
Методические приемы: вводная беседа с детьми об осенних заботах, как их близкие родственники собирали урожай овощей, фруктов, помогали ли им дети. Предложить подобрать ласковые слова для бабушки, дедушки. Бабушка Загадушка предлагает поиграть в сказку, где тоже есть бабушка и дедушка, а отгадать, о какой сказке идет речь, поможет схема с заместителями. Вместе с детьми проговариваем, кто помогал деду тянуть репку. Дети подбирают элементы костюмов, драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки, угощение репкой.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», рассматривание с детьми иллюстраций овощей, фруктов, разучивание подвижной игры «Вырастили репку».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, заходит знакомая всем бабушка Загадушка (кукла из кукольного театра, здоровается с детьми. Расспрашивает у детей о том, какое время года идет, чем люди занимаются осенью (убирают богатый урожай овощей и фруктов, обращается к личному опыту детей (как она помогали бабушкам и дедушкам собирать яблоки, помидор и т. д.). Обращает внимание на то, какие бабушка с дедушкой, предлагает сказать про них ласковые слова, вспомнить, как тяжело им убирать урожай, как они устают, как ходят после этого. Просит изобразить походку бабушки и дедушки.
Бабушка Згадушка предлагает поиграть в сказку, а вот какую, дети узнают, если разгадают загадку (показывает схему с заместителями). В помощь детям загадывается загадка: «Сладенькая. Желтенькая, круглая, с хвостиком, а не мышь».
Дети называют по заместителям на схеме персонажей сказки (самая большая полоска – дедушка, поменьше – бабушка, затем – внучка, Жучка, а самая маленькая полоска – это мышка).
Предлагает поиграть в эту знакомую сказку. Проводится краткая беседа по содержанию сказки, об особенностях её героев (какой был дедушка, как он ходил, а какая была внучка, собачка, кошечка, мышка).
Распределение ролей. Одеваем элементы костюмов (маски – шапочки, косынку, кепку, фартук).
Игра-драматизация, поощрение детей, угощение репкой.
Бабушка Загадушка благодарит детей, прощается.