Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цели: закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; приучать пользоваться словами выражениями «столько, сколько….», «поровну», «больше», «меньше»; упражнять в прямом и обратном счёте; упражнять в различении геометрических фигур: круга, прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, овала и умении подбирать предметы по форме; закреплять представление о структуре задачи, продолжать учить давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Сказочные загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Планируемые результаты: умеет отгадывать загадки о литературных героях, умеет вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7,проявляет интерес к решению занимательных задач, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми и педагогом во время физкультминуток и музыкальных игр, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Чебурашка»).
Материалы и оборудование: сундучок, корзинка, плоскостные изображения литературных героев: Красная шапочка, Незнайка, Буратино, Чебурашка;
демонстрационный материал: пирожки, конфеты, замки, ключи; раздаточный материал: круги и овалы; клеёнки, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, у меня на столе сундучок с загадками. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте первую загадку!
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
- А вот и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной
Шапочки)
Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей) Как узнать, сколько пирожков в корзинке? Правильно, надо посчитать.
Давайте посчитаем сколько пирожков у Красной Шапочки в корзинке. Правильно, шесть. А какой цифрой мы обозначаем число шесть? (цифрой 6). Ой, а в корзинке ещё и конфеты! Давайте посчитаем сколько конфет. Семь. Число семь мы обозначаем цифрой 7. Скажите, а чего больше, пирожков или конфет? Конфет. А на сколько больше? На один. Значит семь больше шести на один. А как сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (Добавить один пирожок. Убрать одну конфету). Сколько теперь конфет и пирожков? Как мы можем сказать? (по шесть, по семь, поровну, пирожков столько же, сколько конфет.)
(Убираю пирожки) Дети, а конфеты-то у нас какие красивые и жёлтые обёртки и синие. Кто мне скажет, какая по счёту красная конфета? Синяя? и т. д. Молодцы, правильно отвечали. А теперь давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, ведь она спешит к бабушке и послушаем вторую загадку. Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
ответ: Буратино
Ребята, Буратино срочно нужна ваша помощь. Посмотрите, у него есть замки. Сколько их, сосчитайте. (Шесть) И есть ключи. Сколько их? Сосчитайте (тоже шесть). Замков и ключей поровну. Но Буратино никак не может открыть замки. Он перепутал все ключи и теперь никак не может подобрать их к замкам. А ведь вы знаете, что каждому замку подходит только свой ключик. Давайте внимательно посмотрим на ключи и замки и поможем Буратино. (Проводится дидактическая игра «Подбери ключ к замку») Посмотрите, у этого замка замочная скважина в форме какой фигуры (треугольника) Покажи Никита какой ключ сможет открыть этот замок. Правильно. (Аналогично с другими замками). Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Скажем Буратино до свидания, а нас ждёт третья загадка.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
(Незнайка)
В школу он идти собрался, но немного растерялся. В детский сад он не ходил, ничего он не учил, не умеет ни писать, ни читать, ни рисовать. Помогите научиться всему, что в школе пригодится. Давайте споём для Незнайки песенку о том, как вы научились считать.
(Дети исполняют песню «Весёлый счёт»)
Надо научить Незнайку решать задачи.
1. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И немножечко отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Ребята, Незнайка так рад, что вы помогли ему решить задачи. Теперь он хочет посчитать и поиграть с вами. (Проводится игра-считалка.)
Раз-два-три-четыре-пять.
Вы умеете считать?
Если сможете, тогда
Сосчитайте без труда
Раз – два – три – четыре – пять – шесть - семь
Семь – шесть – пять – четыре – три – два - один!
Ну, так сможет любой!
А у меня есть счёт другой:
На раз - в ладоши хлопнем,
На два - ногами топнем,
На три -«ура» мы закричим,
А на четыре - все мы помычим.
На пять - мы снова хлопнем,
На шесть - ногами топнем,
На семь - мы вновь начнём мычать,
На восемь - счёт начнём опять.
Раз – два – три – четыре – пять – шесть – семь,
Семь – шесть – пять – четыре – три – два – один!
Весело нам было с Незнайкой. Но и ему пора в путь. А в нашем сундучке четвёртая загадка! Слушайте внимательно!
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляю фигуру Чебурашки.
Дети, а вы знаете песню про Чебурашку? Давайте споём её, ведь Чебурашка так любит эту песню!
(Дети исполняют песню). Дети, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Это сюрприз от Чебурашки. Посмотрите, что в них.
(Геометрические фигуры: круги и овалы) Назовите мне, какие это фигуры? Чебурашка очень хочет, чтобы вы сделали каждый для себя по маленькому Чебурашке. (Дети выполняют аппликацию). Какие красивые Чебурашки у вас получились! Молодцы, ребята.
Вы сегодня отгадали все загадки и помогли всем героям сказок.