МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки» (6 фото)

Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цели: закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; приучать пользоваться словами выражениями «столько, сколько….», «поровну», «больше», «меньше»; упражнять в прямом и обратном счёте; упражнять в различении геометрических фигур: круга, прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, овала и умении подбирать предметы по форме; закреплять представление о структуре задачи, продолжать учить давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Сказочные загадки“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет отгадывать загадки о литературных героях, умеет вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7,проявляет интерес к решению занимательных задач, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми и педагогом во время физкультминуток и музыкальных игр, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Чебурашка»).

Материалы и оборудование: сундучок, корзинка, плоскостные изображения литературных героев: Красная шапочка, Незнайка, Буратино, Чебурашка;

демонстрационный материал: пирожки, конфеты, замки, ключи; раздаточный материал: круги и овалы; клеёнки, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, у меня на столе сундучок с загадками. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте первую загадку!

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её!

- А вот и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной

Шапочки)

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей) Как узнать, сколько пирожков в корзинке? Правильно, надо посчитать.

Давайте посчитаем сколько пирожков у Красной Шапочки в корзинке. Правильно, шесть. А какой цифрой мы обозначаем число шесть? (цифрой 6). Ой, а в корзинке ещё и конфеты! Давайте посчитаем сколько конфет. Семь. Число семь мы обозначаем цифрой 7. Скажите, а чего больше, пирожков или конфет? Конфет. А на сколько больше? На один. Значит семь больше шести на один. А как сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (Добавить один пирожок. Убрать одну конфету). Сколько теперь конфет и пирожков? Как мы можем сказать? (по шесть, по семь, поровну, пирожков столько же, сколько конфет.)

(Убираю пирожки) Дети, а конфеты-то у нас какие красивые и жёлтые обёртки и синие. Кто мне скажет, какая по счёту красная конфета? Синяя? и т. д. Молодцы, правильно отвечали. А теперь давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, ведь она спешит к бабушке и послушаем вторую загадку. Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

ответ: Буратино

Ребята, Буратино срочно нужна ваша помощь. Посмотрите, у него есть замки. Сколько их, сосчитайте. (Шесть) И есть ключи. Сколько их? Сосчитайте (тоже шесть). Замков и ключей поровну. Но Буратино никак не может открыть замки. Он перепутал все ключи и теперь никак не может подобрать их к замкам. А ведь вы знаете, что каждому замку подходит только свой ключик. Давайте внимательно посмотрим на ключи и замки и поможем Буратино. (Проводится дидактическая игра «Подбери ключ к замку») Посмотрите, у этого замка замочная скважина в форме какой фигуры (треугольника) Покажи Никита какой ключ сможет открыть этот замок. Правильно. (Аналогично с другими замками). Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Скажем Буратино до свидания, а нас ждёт третья загадка.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

(Незнайка)

В школу он идти собрался, но немного растерялся. В детский сад он не ходил, ничего он не учил, не умеет ни писать, ни читать, ни рисовать. Помогите научиться всему, что в школе пригодится. Давайте споём для Незнайки песенку о том, как вы научились считать.

(Дети исполняют песню «Весёлый счёт»)

Надо научить Незнайку решать задачи.

1. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

И немножечко отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Ребята, Незнайка так рад, что вы помогли ему решить задачи. Теперь он хочет посчитать и поиграть с вами. (Проводится игра-считалка.)

Раз-два-три-четыре-пять.

Вы умеете считать?

Если сможете, тогда

Сосчитайте без труда

Раз – два – три – четыре – пять – шесть - семь

Семь – шесть – пять – четыре – три – два - один!

Ну, так сможет любой!

А у меня есть счёт другой:

На раз - в ладоши хлопнем,

На два - ногами топнем,

На три -«ура» мы закричим,

А на четыре - все мы помычим.

На пять - мы снова хлопнем,

На шесть - ногами топнем,

На семь - мы вновь начнём мычать,

На восемь - счёт начнём опять.

Раз – два – три – четыре – пять – шесть – семь,

Семь – шесть – пять – четыре – три – два – один!

Весело нам было с Незнайкой. Но и ему пора в путь. А в нашем сундучке четвёртая загадка! Слушайте внимательно!

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляю фигуру Чебурашки.

Дети, а вы знаете песню про Чебурашку? Давайте споём её, ведь Чебурашка так любит эту песню!

(Дети исполняют песню). Дети, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Это сюрприз от Чебурашки. Посмотрите, что в них.

(Геометрические фигуры: круги и овалы) Назовите мне, какие это фигуры? Чебурашка очень хочет, чтобы вы сделали каждый для себя по маленькому Чебурашке. (Дети выполняют аппликацию). Какие красивые Чебурашки у вас получились! Молодцы, ребята.

Вы сегодня отгадали все загадки и помогли всем героям сказок.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»
Фото «Сказочные загадки»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая продуктивная познавательно исследовательская коммуникативная восприятие художественной литературы музыкальная Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Сказочные загадки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну» Цель: • Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. • Определять количество геометрических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы Мишутка в гостях у детей группы «Солнышко» Занятие для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Айболита» Программные задачи: Развивать память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом- чертежом; закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Домового» Ход занятия: Воспитатель: Ребята хочу вам открыть один секрет, у нас в саду живет домовой. Когда нас нет, он присматривает за детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:19
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деткова (УИ 444515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД