Сухоручко Светлана
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мишутка в гостях у детей группы «Солнышко»
Занятие для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители.
Возраст детей-участников —5-7 лет.
Ключевой персонаж, который приходит к детям в гости, — Мишутка.
Цель:
• Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:
• Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта.
• Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
• Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.
Организация: подгрупповое взаимодействие детей и родителей.
Оборудование:
• игрушка-мишутка;
• мультимедийное оборудование, развивающий мультфильм в презентации https://www.youtube.com/watch?v=MrMeCQ0m6k0;
• геометрические наборы, по количеству участников;
• чудесный мешочек;
• магнитная доска;
• дидактически игра на магнитах (домики) ;
• пакетики с шариками из салфеток ;
• аудиозапись музыка декламации «Веселое облачко», «Нежно, нежно белоснежно» Матвиенко Е. Ю.
• платок и шишка;
• конвертик с прозрачными «стеклышками»(из пластиковой бутылки -ополаскиватель "Вернель");
• геометрические модули из поролона;
• корзинка и подарки детям от мишутки.
Ход занятия.
Дети вместе с родителями входят в игровую комнату. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Педагог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:
Педагог читает загадку:
* * *
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш …
И. Захарова
Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Медведь.
Педагог открывает дверь группы и заносит игрушку-мишку.
Мишка приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Торопыжка и очень хочет познакомиться со всеми:
— Я мишка-Торопыжка,
по лесу хожу.
на месте не сижу,
И со всеми я дружу.
Сначала мишка лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и внимательно слушает ответ («Здравствуй, Вова!» «Здравствуй, Торопыжка!»). Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители». («Здравствуй, Торопыжка!»)
Мишка говорит, что очень хочет ходить в детский сад и просит у ребят позволить остаться ему погостить. .
Проводится просмотр мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.
После просмотра мультфильма, дети с помощью геометрического набора выкладывают на столе –машинку (как в мультфильме).
Мишутка подходит к каждому, рассматривает и хвалит ребенка.
Педагог предлагает всем встать в круг и сообщает, что мишутка принёс с собой волшебный мешочек (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать.
Мишутка подходит к каждому ребёнку, и тот на ощупь пытается определить, какая фигура в чудесном мешочке досталась именно ему. Остальные участники группы наблюдают, проверяя правильность ответа. Каждая фигура вынимается, всеми внимательно рассматривается.
Педагог: — Как одним общим словом можно назвать круг, квадрат и треугольник? (Дети и родители отвечают.)
-Правильно, это геометрические фигуры. (слайд №3,4,5,6,7,8)
С этими фигурами очень любит играть наш мишутка.
Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая гусеничка».
***
Маленькая гусеничка Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад
По листку ползёт. Указательный палец правой руки – «гусеница»
«Гусеница» ползет по листочку (ладони левой руки).
Листик как конфеткуСкребем пальцем правой руки («гусеница) по ладони и пальцам левой.
Целый день грызёт
Наконец накушалась,
Кокон вдруг свила. Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе»)
В коконе как куколка
Зиму проспала. Слегка раскачиваем кулачок («гусеничка в коконе» спит)
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.
Чтоб везде летать.
Всем участникам предлагается обратить внимание на магнитную доску на которой расположены два домика из геометрических фигур с изображением эмоций-(грустного квадратика и веселого кружочка)
Педагог:
— Ребята, как вы думаете почему один домик грустный, а другой веселый? (дети и родители отвечают).
-Правильно, в домике кружочка дружно и весело, у него много друзей-кружочков. А в домике квадратика-грустно, потому, что у него совсем нет друзей.
-Давайте, развеселим домик с квадратиком и добавим ему друзей-квадратиков. (Дети выполняют действие под спокойную музыку).
Квадратик меняет эмоцию с грустной на веселую.
Мишутка хвалит детей и предлагает вместе поиграть.
Проводится игра «Прятки».
Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому мишутка даст в руки шишку.
Педагог накрывает этого ребёнка платком и говорит:
— Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте:
Раз., два., три…
Кто там спрятался внутри?
Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.
Педагог: — Сейчас проверим. Леночка, покажись, пожалуйста, нам!
Ребёнок с помощью мишутки снимает платок, возвращает шишку и платок. Игра повторяется со всеми детьми группы по очереди.
Педагог благодарит Мишутку за необычную и интересную игру, приглашает всех участников группы сложить из геометрических модулей картинку (звучит музыка)
Дети с родителями конструируют изображение со слайда презентации.
В процессе выполнения конструирования мишутка подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (оказывают помощь детям).
Все участники фотографируются на фоне сложенной картинки .
Мишутка:
— Спасибо, ребята, теперь эти замечательные фотографии будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравилось у вас —что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть. Вставайте, пожалуйста, в круг.
Звучит аудиозапись музыка декламации «Весёлое облачко» Автора Матвиенко Е. Ю.
Дети повторяют действия.
Мишутка: — Повторяйте за мной движения.
Участники группы вместе с мишуткой сопровождают слова действиями (играют с пакетиками поднимают руки вверх и опускают вниз, затем открывают их и высыпают содержимое).
Мишутка прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит.
Педагог провожает гостя. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (конвертиком— с прозрачными стеклышками внутри и корзиной с угощеньем).
Рефлексия.
Педагог (обращается к детям):
— Кто приходил сегодня к нам в гости?
-Как его звали?
-Понравилось ли вам с ним играть?
Подводя итог встречи, педагог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку угощение от Мишутки.
Родителям в качестве домашнего задания предлагается нарисовать круг, квадрат и треугольник вместе с детьми.