Марина Князева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом- чертежом; закреплять умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнять в счете и отсчитывании, различении цифр, цветов спектра, геометрических фигур. Развивать воображение и фантазию.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Айболит. Предлагаю детям проблемную ситуацию. Доктор Айболит получил телеграмму, в которой написано: «Приезжайте, доктор в Африку скорей, и спасите Доктор наших малышей!». Айболит пообещал : «Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу!»- и начал собираться в дорогу. Но медицинской сумки на месте не оказалось. Доктор нашел на ее месте несколько экземпляров плана, на котором в разных местах нарисованы красные крестики. Может быть мы сможем помочь Айболиту?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на три команды, каждая получает план, и находит, что спрятано. (Дети находят медицинскую сумку и инструменты).
Айболит благодарен детям, но пока он собирался, в спешке перепутал емкости: в одной из них микстура от кашля, а в другой лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя, где же какая жидкость? Он помнит, что лекарства для компрессов сделал больше, чем микстуры.
- Как мы можем помочь доктору?
(В качестве условной мерки предлагаю ложку.)
Вызванный ребенок проводит измерения, дети за столами на карточках откладывают геометрические фигуры по количеству жидкости, сравнивают и выясняют чего больше и насколько. Узнают, что микстура от кашля розового цвета, а средство для компрессов- желтого.
Воспитатель: Теперь все готово для животных? Можно передохнуть.
Физминутка
Айболит наш потянулся, вправо, влево повернулся.
Руки в стороны развел, видно что-то он нашел.
Чтобы это нам достать,нужно на носочки встать.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: А это, что за конверты, для чего они приготовлены?
В них таблетки, наверно они нужны больным животным. Нужно узнать все ли они нужны и можно ли их давать целой таблеткой?
- В 6 конверте таблетки нужно поделить пополам, это значит на сколько частей (ответы детей)
- В конверте, который находится между синим и зеленым, таблетки нужно поделить на 4 части.
- Принесите конверт под номером 7, 4,2,
- В конверте соседи которого оранжевый и желтый тоже очень нужное лекарство, какой он по счету?
Воспитатель: Теперь доктор Айболит предлагает вам листочки с геометрическими фигурами, и предлагает нарисовать животных, используя эти фигуры. (дети рисуют)
Дети отвечают какая у них была фигура и какое животное нарисовали. Айболит благодарит за помощь и угощает детей фрукта