Ольга Клипикова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.
• Определять количество геометрических фигур.
• Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат.
• Упражнять в ориентировании в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
• Продолжать соотносить цифровое и количественное отношение. Учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Полет на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание работать в коллективе.
Дети заходят в комнату, строятся в круг.
1. Приветствие (эмоциональный настрой)
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
У меня есть мечта – я хочу слетать на Луну. А вы хотите?
Предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие на Луну.
Как вы думаете, что нам пригодится в путешествии? (Ответы детей).
В космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку.
3. Разминка для ума.
1. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В феврале деревья не цветут. Ведь февраль- это еще зима.
- Молодцы ребята, правильно. Слушайте вторую задачу.
2. Пятачок, на который ничего не купишь?
Дети: Нос у свиньи.
- Молодцы ребята, правильно. Но это еще не все. Слушайте последнюю задачу.
3. В вазе было 7 тюльпанов 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?
Дети: В вазе было 7 тюльпанов.
- Молодцы ребята, правильно. Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, внимательные, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое путешествие без опасения.
Воспитатель: Вот мы и готовы, но только на чем мы доберемся до Луны, ведь среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 400 километров? (На ракете)
А кто знает кто был главным конструктором строительства ракет? (Сергей Павлович Королев)
Воспитатель: Мы тоже будем – конструкторами и соберем свой космический корабль для путешествия.
4. Графический диктант. (ракета) «Нарисуй космический корабль по клеточкам»
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
Экипаж внимание! Обратный отсчет на запуск корабля от 10 до 1 - пошел!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –Полетели!
(включить аудиозапись песни «группы инопланетянины»
Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля! (Иллюстрация или слайд).
Ребята, какие еще планеты вы знаете? В нашей Солнечной системе 9 планет:
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Но вот беда все они перепутались. Давайте расставим их по порядку, но для начала вспомним считалочку про планеты.
На земле жил звездочет.
Он планетам вел отчёт.
Меркурий раз
Венера два
Три земля
Четыре марс
Пять юпитер
Шесть сатурн
Семь уран
Восьмой нептун
Девятый дальше всех плутон
Кто не видет выди вон.
5. Расставь планеты по порядку
Внимание экипаж!
Метеориты преградили нам путь. Что же делать? (их нужно сравнить, ведь метеориты бывают разные: одни большие, другие маленькие.)
А сравнить мы их сможем если правильно расставим знаки <, >, =.
6. Задание «Расставь знаки»
Путь свободен.
Внимание экипаж! Мы приближаемся к неизвестной планете. Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.
Физминутка «Ракета».(Дети встают в один общий круг.)
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет.»
(Дети занимают свои места у своих ракет. Закрепить понятие четные и нечетные числа)
- Экипаж внимание! На нас движется какой-то объект! Кого напоминает вам этот объект!
Дети: Робот.
- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали,
что-то нам напоминают?
Дети: Геометрические фигуры.
- А из каких геометрических фигур он выложен?
Дети: Из прямоугольников, квадратов, треугольников.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота.
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота.
Дети: Робот состоит из 7 прямоугольников.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько квадратов у робота.
Дети: У робота 2 квадрата.
Правильно. А сколько треугольников у робота?
Дети: У робота 1 треугольник.
- Правильно, ребята. А теперь давайте еще раз сосчитаем, сколько геометрических фигур понадобилось для того, чтобы построить робота
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.
Внимание экипаж! С нами на связь выходят инопланетяне с планеты «Больше-меньше». Они просят Вас о помощи. Они хотят прилететь на Землю – уже начали строить звездолет. Но кто-то перепутал все чертежи, и они теперь не знают, что должны делать сначала, а что потом. Ребята, давайте поможем им разобраться с чертежами!
«Что сначала, что потом» (расставить последовательность сборки звездолета)
Воспитатель: Вот мы подлетаем к Луне.
(Иллюстрация или слайд)
Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Луна не имеет атмосферы, поэтому даже самые мелкие метеорные тела беспрепятственно достигают ее поверхности и оставляют следы. В результате такой космической бомбардировки вся поверхность нашего спутника усеяна кратерами. Самый крупный из кратеров носит имя польского астронома Николая Коперника. Из-за отсутствия атмосферы дневная и ночная температуры на Луне сильно различаются. Днем поверхность прогревается до120° С, а ночью примерно остывает до –170° С.
Воспитатель: Кто это встречает нас на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, созвездия, изучать их, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
Ребята, Лунтик приготовил нам некоторые созвездия, которые он увидел в свою подзорную трубу, но вот беда все линии стерлись.
Как нам быть (нам надо соединить цифры по порядку от меньшего к большему и узнать какие созвездия увидел Лунтик)
Соедини по точкам ( созвездия: 12 созвездий, и маленькая и большая медведица)
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.
Внимание экипаж! Ведем обратный отсчет от 10.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –Полетели!
(включить аудиозапись песни группы «Инопланетяне»
Есть касание! Мы снова на Земле. С удачным возвращением. Разрешите мне, как командиру корабля, поздравить вас и наградить медалями за отличный полет.
(Награждение шоколадными медалями)
Итог занятия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?
Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?