Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение слушать и отгадывать загадки.
• Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, цвет, совершенствовать навыки счета.
Воспитательные задачи:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким, к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методическое обеспечение: Проектор, презентация «Путешествие по сказкам», 3 корзинки, набор ягод, счетные палочки, настольный театр сказки «Колобок», воздушные шары и конверт с письмом, игрушка Зайчик, игрушка Петушок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
Все вы такие радостные, веселые.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
(в группу влетают шары с привязанным письмом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики с письмо. Интересно откуда оно? (читает). Это письмо из леса от сороки. Она пишет нам, что далеко в лесу на пенёчке сидит Зайчик и горько плачет. Его обидела… Отгадайте, кто?
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это рыжая…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, Лиса. А как называется сказка, в которой она обидела Зайчика? («Заюшкина избушка»). А кто помог Зайчику в этой сказке? (Петушок). А вам жалко Зайку? Хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в страну сказок, чтобы найти Петушка и вместе с ним защитить Зайчика. А как же нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели.
(звучит музыка).
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочной стране.
Слайд №1
Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники прибегут,
Победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
Слайд №2
Воспитатель: Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут. Почему?
А теперь нужно выполнить задание. Давайте посчитаем, сколько человек тянуло репку? А сколько животных? Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто помог вытянуть репку?
Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку.
Ребята, а Петушок в этой сказке есть? (Нет).
Тогда отправляемся искать его в другой сказке.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок).
Слайд №3
А кто из вас помнит от кого убежал колобок?
Слайд №4
Дидактическая игра: «Кого встретил колобок»
Воспитатель:
А в этой сказке есть Петушок?
Мы отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идёт дымок
Этот домик. (Теремок)
Слайд №5
Правильно!
Медведь в этой сказке развалил теремок. Что же делать? Как помочь бедным зверушкам? (ответы детей). Давайте построим для них домики из счётных палочек. Отсчитайте 4 палочки, составьте из них квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник). Замечательные домики у вас получились.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Слайд №6
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.
На двери висит замок - пальцы рук переплетают.
Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.
Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.
Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.
Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо
Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.
Воспитатель: А в этой сказке есть Петушок? (нет).
Ну, что дальше отправляемся.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд №7
Медведи очень сердитые. Кто из вас помнит на кого рассердились медведи? (на Машеньку). А почему? (ответы детей). Я предлагаю угостить медведей ягодами, они ведь их очень любят. У меня есть три корзинки. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, вы должны определить цифру и положить в корзинку столько ягод.
Дидактическая игра: «Математические корзинки».
Воспитатель:
Ребята, а в этой сказке есть Петушок? (нет).
Что же нам делать? Где его искать? Лису нужно прогонять.
Слайд №8
А давайте сделаем Петушка из геометрических фигур, а потом позовём его и покажем, что у нас получилось.
(Воспитатель показывает схему, на которой изображен
петушок, состоящий из геометрических фигур).
Слайд №9
(Звучит музыка. Дети из фигур составляют петушка).
Воспитатель:
Все справились с заданием? Какие красивые получились у вас петушки.
Из каких геометрических фигур вы их сделали? А какого цвета фигуры?
(Дети называют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе позовём петушка.
(Дети зовут Петушка)
Появляется Петушок. (игрушка).
Воспитатель: А вот и Петушок! Мы так долго его искали! Давайте поздороваемся с ним и попросим помочь бедному Зайчику.
(Дети здороваются).
Слайд №10
Петушок (голосом воспитателя): Кука-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай Лиса с печи! Больше к нам не приходи и Зайчишке не вреди!
Воспитатель: Вот так храбрый Петушок помог в сказке Зайчику.
И вы ребята большие молодцы! Без вашей помощи Петушок не смог бы помочь Зайке. А давайте поиграем с Зайчиком.
Музыкальная игра: «Зайка»
Воспитатель:
Ну, а нам пора домой.
В круг скорее становитесь,
За веревочки держитесь,
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересно?