Наталья Кочина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"
Воспитатель Кочина Наталья Владимировна
Программное содержание:
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»: математика, конструирование.
Обучающие задачи:
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Путешествие в Леголандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Учить создавать модели построек по схеме.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
- Продолжать знакомить с конструктором лего.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа
Беседа о стране Леголандии, конструирование по схеме (фотографии, рассматривание фотографий с изображением разных мостов.
Материалы и оборудование:
магнитная доска;
картинки с изображением необходимых построек;
схемы (фотографии) построек;
наборы конструктора для каждого ребенка;
игрушка лего-собачка;
Магнитофон;
Аудиозаписи.
Начало путешествия:
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.
- Ребята, сегодня к нам садик прибежал пёс Кубик. Он рассказал, что потерялся, побежал за соседским котом и не может найти дорогу домой. Но посмотрите на Кубика, он необычный пес.
Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Кубик попал к нам из волшебной страны «Леголандии». Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как же мы с вами туда попадем? Отгадайте загадку?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
Правильно, ребята, мы отправимся в путешествие на поезде.
- Кубик уже купил нам билеты на лего–поезд. (Воспитатель раздает билеты) Возьмите свои билетики и занимайте места в поезде в соответствии с картинкой указанной в билете. (На билетах изображены геометрические фигуры разного цвета и дети занимают места в поезде в соответствии с картинкой)
Игра «Найди пару».
- Все заняли свои места правильно? (Воспитатель проверяет правильность рассадки детей) Пристегнули ремни. Посмотрите у нас карта нашего путешествия (Воспитатель на карте показывает маршрут движения поезда). Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в Леголандию попади. (Звучит музыка.)
- Ребята мы с вами и Кубиком прибыли в «Леголандию», но чтобы помочь Кубику попасть домой нам надо выполнить несколько заданий. Справимся?
Давайте выполним первое задание. (Дети проходят за столы на свои места)
1 задание
- Посмотрите, у меня на карточке изображены детали Лего. Сколько деталей? Как вы узнали? А теперь у себя найдите карточку, на которой изображено столько же точек и покажите мне. Сколько точек у вас на карточке? (Один из детей выходит к доске и находит соответствующую карточку). А сколько деталей на этой карточке? (3-4 карточки)
- Молодцы, с первым заданием мы справились.
2 задание
- Во втором задании вам надо отгадать загадки. Слушайте, внимательно.
(Загадки загадывают дети, ребенок загадавший загадку после ответов детей находит карточку с соответствующей частью суток и ставит на доску)
1. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
2. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
3. День прошёл.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный (Вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Ребята, а о чём были эти загадки? (Части суток)
Наверное наши загадки перепутались. Давайте правильно назовём последовательность частей суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Какие внимательные, и все загадки отгадали и ошибку исправили.
Справились, а теперь отдохнем и немного поиграем.
Физминутка
«Лего» – умная игра, (шаги на месте)
Завлекательна, хитра. (шаги на месте, сжимают и разжимают кисти рук)
Интересно здесь играть, (шаги на месте, руки вперед, круговые движения)
Строить, составлять, искать! (шаги на месте, кулачки друг на друга)
Приглашаю всех друзей (руками к себе)
«Лего» собирать скорей. (руками к себе)
Тут и взрослым интересно: (встать на носки и потянуться вверх)
В «Лего» поиграть полезно! (показать класс)
Посмотрите, а вот и домик Кубика. Но ребята возле будки Кубика течет ручей, а мостик сломался. Давайте построим новый мостик.
Но сначала ответьте на вопросы
А кто строит мосты?
А из чего делают мосты?
А теперь давайте с вами рассмотрим картины мостов. (Мосты пешеходные, автомобильные, железнодорожные).
Мы с вами построим мост для песика Кубика из конструктора Лего. Ведь мы с вами в стране Леголандии.
Какие детали конструктора лего нам понадобятся для строительства моста? (Кубы с 4 шипами и пластины прямоугольной формы)
У каждого из вас на столе лежат фотографии, надо построить мост точно такой же как на образце.
Давайте каждый из вас построит мост для Кубика, чтоб он смог по нему перейти к своему дому.
Но сначала поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра
Лего руки развивает и мечтать нам не мешает,
И скажу про лего я – это лучшая игра.
Приступайте к строительству.
Молодцы, все справились с заданием, теперь Кубик сможет вернуться домой.
Итог сказочного путешествия.
Расцветай Леголандия
А нам домой возвращаться пора.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
«Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что песик благодарит ребят за помощь и дарит им эти раскраски с лего и конструктор для игр в группе. Передаёт подарки от Кубика.