МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие»

Марина Рафикова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие»

Рафикова Марина Виталиевна воспитатель

МБДОУ "ЦРР - детский сад №15"

Пермский край г. Чернушка

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 8;

-Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание;

-Развивать эвристическое и логическое мышление, сообразительность, память;

-Воспитывать стремление преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.

МАТЕРИАЛ :

Звуковое письмо;

Кроссворд;

Пластины с геометрическими фигурами;

Ведро;

Рыбки с примерами;

Схема корабля;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Листочки в клеточку;

Весы;

Три одинаковые коробки;

Гири;

Игрушка кота Матроскина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разгадывание кроссвордов;

Экскурсия на кухню, наблюдение за взвешиванием продуктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам сегодня на занятие пришло письмо, но не простое, а звуковое (показывает флешку). Хотите его послушать?

ДЕТИ: Да!

(слушают)

Дорогие ребята! Здравствуйте!

К вам обращается дядя Федор и Шарик из Простаквашино. Мы знаем, что вы смелые, находчивые, сообразительные дети.

Помогите нам отыскать кота Матроскина.

Кот Матроскин отправился в морское путешествие, и на каком-то острове отстал от друзей.

Пожалуйста, помогите нам его найти!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы думаете, по адресу пришло это письмо? Вы точно смелые, находчивые, сообразительные? Трудностей не боитесь? Сможете отыскать кота Матроскина?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, на чем отправился кот Матроскин в путешествие?

ДЕТИ: /называют (на поезде, самолете, корабле, автобусе)/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы точно узнать, на чем отправился кот Матроскин в путешествие,

мы должны соединить точки между собой линиями от 1 до 9.

(Дети соединяют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что получилось?

ДЕТИ: Корабль!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, корабль. Вот точно на корабле уплыл Матроскин. Поплывем и мы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Плыть будем от острова к острову и необходимо соблюдать правила:

Быть внимательным, активным, смелым, иначе можно потерпеть Кораблекрушение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы путешествие было удачным, нужно сказать Волшебные слова:

«Плещет теплая вода

Берега, в берега,

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море-океане

Не хочет заблудиться!»

(Дети выполняют движение руками).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш корабль приплывает к первому острову, а вот название острова не видно. Но зато есть задание: чтобы узнать название острова, надо разгадать кроссворд. Мы с вами умеем разгадывать кроссворды.

(Дети разгадывают кроссворд)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прочитайте, как называется остров.

ДЕТИ: Загадка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, остров называется «Загадка, но загадки на этом острове необычные»

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ:

У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько ног у одной кошки? (Четыре);

В глухом-глухом лесу растёт маленькое деревце. На нем шесть веток. На ветках сидит синица. Сколько веток на дереве? (Шесть);

По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (Девять).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Но кота Матроскина на этом острове не оказалось. Поиски наши продолжаются, плывем дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вижу впереди остров. Как же он называется?

ДЕТИ: Считайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтобы на него попасть, нужно преодолеть препятствие. Выложить мостик из пластин. А выкладывать пластины нужно в порядке возрастания: От 1 до 10, с одинаковыми геометрическими фигурами.

(Дети выкладывают мостик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами на острове «Считайка». Поиграем в игру?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Я начну, а ты продолжи»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поиграли. А кота мы не нашли. Продолжим его поиски. Вижу остров. Как же он называется?

ДЕТИ: «Решайка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, остров называется «Решайка». На этом острове нам необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Задачи решать вы умеете?

ДЕТИ: Умеем!

(Решают две задачи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы рыболовы.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько рыбы наловили! Какая она большая крупная!

(Появляется Кот)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и Матроскин! Здравствуй! А мы тебя ищем!

КОТ: Ребята! Я очень проголодался, есть хочу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы для тебя, кот Матроскин, рыбы наловили. Вот она!

КОТ: Спасибо! Я, ребята, на этом острове нашел клад. Разложил его по коробкам. Но в какую коробку положил золотые монеты, не помню. Коробки все одинаковые. Но точно помню, она весит 1 кг.

Помогите мне отыскать золотые монеты!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Матроскину отыскать золотые монеты?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы будем делать?

ДЕТИ: Взвешивать.

(Дети взвешивают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как будем взвешивать (выслушивает ответы детей)

ДЕТИ: Которая коробка весит 1 кг - в той и золотые монеты.

(Дети находят коробку и отдают Матроскину)

КОТ: Спасибо, ребята, что вы меня отыскали и помогли мне найти золотые монеты. За это я каждому из вас дам по одной монете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кот Матроскин, спасибо тебе за золотые монеты! А теперь пора возвращаться в детский сад, там нас ждут твои друзья.

(Возвращаются)

ИТОГ:

Дети, что мы делали:

на острове «Считайка»?

на острове «Загадка»?

на острове «Решайка»?

На каком острове нашли кота Матроскина?

Публикации по теме:

Конспект физкультурной НОД для детей старшей группы «Морское путешествие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения.

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: - классифицировать геометрические.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы Программное содержание: Учить решать логические задачи Продолжать учить пользоваться знаками +; -.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: • коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» для детей подготовительной группы Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 04:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД