Марина Рафикова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Рафикова Марина Виталиевна воспитатель
МБДОУ "ЦРР - детский сад №15"
Пермский край г. Чернушка
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 8;
-Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание;
-Развивать эвристическое и логическое мышление, сообразительность, память;
-Воспитывать стремление преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.
МАТЕРИАЛ :
Звуковое письмо;
Кроссворд;
Пластины с геометрическими фигурами;
Ведро;
Рыбки с примерами;
Схема корабля;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Листочки в клеточку;
Весы;
Три одинаковые коробки;
Гири;
Игрушка кота Матроскина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разгадывание кроссвордов;
Экскурсия на кухню, наблюдение за взвешиванием продуктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам сегодня на занятие пришло письмо, но не простое, а звуковое (показывает флешку). Хотите его послушать?
ДЕТИ: Да!
(слушают)
Дорогие ребята! Здравствуйте!
К вам обращается дядя Федор и Шарик из Простаквашино. Мы знаем, что вы смелые, находчивые, сообразительные дети.
Помогите нам отыскать кота Матроскина.
Кот Матроскин отправился в морское путешествие, и на каком-то острове отстал от друзей.
Пожалуйста, помогите нам его найти!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы думаете, по адресу пришло это письмо? Вы точно смелые, находчивые, сообразительные? Трудностей не боитесь? Сможете отыскать кота Матроскина?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, на чем отправился кот Матроскин в путешествие?
ДЕТИ: /называют (на поезде, самолете, корабле, автобусе)/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы точно узнать, на чем отправился кот Матроскин в путешествие,
мы должны соединить точки между собой линиями от 1 до 9.
(Дети соединяют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что получилось?
ДЕТИ: Корабль!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, корабль. Вот точно на корабле уплыл Матроскин. Поплывем и мы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Плыть будем от острова к острову и необходимо соблюдать правила:
Быть внимательным, активным, смелым, иначе можно потерпеть Кораблекрушение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы путешествие было удачным, нужно сказать Волшебные слова:
«Плещет теплая вода
Берега, в берега,
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море-океане
Не хочет заблудиться!»
(Дети выполняют движение руками).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш корабль приплывает к первому острову, а вот название острова не видно. Но зато есть задание: чтобы узнать название острова, надо разгадать кроссворд. Мы с вами умеем разгадывать кроссворды.
(Дети разгадывают кроссворд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прочитайте, как называется остров.
ДЕТИ: Загадка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, остров называется «Загадка, но загадки на этом острове необычные»
ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ:
У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько ног у одной кошки? (Четыре);
В глухом-глухом лесу растёт маленькое деревце. На нем шесть веток. На ветках сидит синица. Сколько веток на дереве? (Шесть);
По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (Девять).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Но кота Матроскина на этом острове не оказалось. Поиски наши продолжаются, плывем дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вижу впереди остров. Как же он называется?
ДЕТИ: Считайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтобы на него попасть, нужно преодолеть препятствие. Выложить мостик из пластин. А выкладывать пластины нужно в порядке возрастания: От 1 до 10, с одинаковыми геометрическими фигурами.
(Дети выкладывают мостик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами на острове «Считайка». Поиграем в игру?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Я начну, а ты продолжи»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поиграли. А кота мы не нашли. Продолжим его поиски. Вижу остров. Как же он называется?
ДЕТИ: «Решайка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, остров называется «Решайка». На этом острове нам необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Задачи решать вы умеете?
ДЕТИ: Умеем!
(Решают две задачи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы рыболовы.
ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько рыбы наловили! Какая она большая крупная!
(Появляется Кот)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и Матроскин! Здравствуй! А мы тебя ищем!
КОТ: Ребята! Я очень проголодался, есть хочу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы для тебя, кот Матроскин, рыбы наловили. Вот она!
КОТ: Спасибо! Я, ребята, на этом острове нашел клад. Разложил его по коробкам. Но в какую коробку положил золотые монеты, не помню. Коробки все одинаковые. Но точно помню, она весит 1 кг.
Помогите мне отыскать золотые монеты!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Матроскину отыскать золотые монеты?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы будем делать?
ДЕТИ: Взвешивать.
(Дети взвешивают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как будем взвешивать (выслушивает ответы детей)
ДЕТИ: Которая коробка весит 1 кг - в той и золотые монеты.
(Дети находят коробку и отдают Матроскину)
КОТ: Спасибо, ребята, что вы меня отыскали и помогли мне найти золотые монеты. За это я каждому из вас дам по одной монете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кот Матроскин, спасибо тебе за золотые монеты! А теперь пора возвращаться в детский сад, там нас ждут твои друзья.
(Возвращаются)
ИТОГ:
Дети, что мы делали:
на острове «Считайка»?
на острове «Загадка»?
на острове «Решайка»?
На каком острове нашли кота Матроскина?