Ольга Швырёва
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
в старшей группе воспитатель : Швырёва О. М.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цели: 1. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Математика в сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)
3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
4. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами
5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение гостям
(дети с ладошки сдуют хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. Жил – был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт? Кто? Правильно Баба Яга.
Рассказал Иван Царевич свою беду. «Есть, говорит у меня волшебный ковёр – самолёт. Сможешь его запомнить - найдёшь свою царевну.»
Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданием. Как же помочь ему?
Дети: Отправиться в путь вместе с ним, поможем отыскать девицу – красавицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути? Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3 обернись в сказке окажись».
Открываем глаза. Вот мы и в сказке. Ребята, смотрите вот ковёр Бабы яги, запоминаем, как он выглядит, а теперь выкладываем такой же у себя (дети расходятся по подгруппам и выполняют)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы яги, а за это дала нам клубочек, он укажет нам дорогу.
3. Кикимора.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? Кикимора – помоги нам найти царевну.
Кикимора: Есть у меня карта, она приведёт вас к замку Кощея, там находится царевна, но сначала выполните моё задание.
Воспитатель: (читает задание) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Алёша в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг?
В каком углу Арина нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.
Физкультминутка:
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, а вот и замок.
Стойте, ребята! (загадочно) вход замка охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)
Воспитатель: Всё, улетела. Идём дальше. Снова препятствие. Вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 5 слева на права. Разберет у доски Даша, а мы ей поможем за столами.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, висит замок.
(пальчиковая гимнастика)
На двери висит замок, кто его открыть бы смог.
Покрутили, постучали, потянули и открыли.
Воспитатель: Ребята, а чем открыть замок? Правильно нам нужен ключ, посмотрите, это хрустальный ключ, он разбит на кусочки. Давайте его соберём.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
4. Рефлексия.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас!
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цели: 1. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)
3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление
4. Продолжать формировать навык работы в подгруппах и парами
5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Занятие проведено в форме игры – путешествия. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.
Материал интересен и доступен детям, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.
В занятии были реализованы следующие образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Создала загадочную игровую ситуацию и наличие проблемы с помощью сказки. Это позволило заинтересовать детей, создать необходимый эмоциональный настрой, развить мотивационную установку на активное участие в познавательной деятельности.
Использовала, разнообразны формы организации детей на занятиях : работа малыми подгруппами, индивидуально.
Использовала в занятии здоровьесберегающие технологии: пальчиковую игру, физкультурную минутку, дыхательную, зрительную гимнастику. Старалась соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарными нормами. В конце занятия провела рефлексию. Подвела итог.
Я считаю, что с программным содержанием дети справились, занятие было интересным, дети активно сотрудничали и с педагогом и детьми.