Оксана Балабина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Ребята,посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с гостями и пошлём им хорошее настроение. (дети здороваются и сдувают с ладошки хорошее настроение).
Восп. Дети,а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова. "1.2.3. обернись в сказке окажись. (дети кружатся вокруг себя)Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места, я вам даю билетики а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь. (обратить внимание на осанку детей).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Ивану Царевичу в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять,а тут налетел ветер,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.
1. Какой сегодня день недели?
2. какой день недели был вчера?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Назовите третий день недели.
5. Назовите пятый день недели.
6. назовите второй день недели.
7. Сколько месяцев в году?
8. Сколько времён года?
9. сколько месяцев в каждом времени года?
Восп: Справились вы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга,дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее нашёл дорогу к Тридевятому царству. Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот путь и справиться с заданиями которые встретятся у него на пути.
Кто первый прочертит путь на карте от Принцессы к фишке с цифрой 1.(ребёнок выходит к доске и чертит путь)
Восп. Вот и первая фишка.
Задание:
"Какие геометрические фигуры перепутались между собой. "
Дети называют знаки и обводят их указкой, используя такие слова большой, поменьше, маленький.
Работа по карте,прочертить путь от 1 до 2.
Восп. Задание на фишке номер 2.
Вопросы 1. Если стол выше стула,то стул. (ниже)
2. Если река шире ручья,то ручей. (уже)
3. Если штанга тяжелее подушки,то подушка. (легче)
4. Если сестра младше брата,то брат. (старше)
5. Если в банке воды больше чем в кружке,то в кружке. (меньше)
Работа по карте,прочертить путь от 2 до 3.
Восп берёт фишку с номером 3.
Ох и длинный был путь устали мы надо отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Работа по карте,прочертить путь от 3 до 4 .
Восп. Берёт фишку под номером 4.
Задание:
Ориентировка на листе бумаги. "
(за столами)
1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
2. В левом нижнем углу квадрат.
3. в правом нижнем углу круг.
4. в левом верхнем углу овал.
5. по середине прямоугольник.
Работа по карте прочертить линию от 4 до 5.
Воспит. Берёт фишку под номером 5.
Задание;
"Состав числа 5."
На фланелеграфе дети выкладывают из матрёшек состав числа 5.
Закрепляют на доске.
Работа по карте, прочертить линию от 5 до 6.
Восп. Берёт фишку под номером 6.
Задание:
«Выложи из палочек.»
На доске изображены схемы дети на ковре работают с палочками.
«Солнце»
«Паук»
«Девочка».
Работа по карте, прочертить линию от 6 до 7.
Воспит. берёт фишку под номером 7.
Задачки:
1. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов(3)
2. Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей. (6)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять(7)
4. Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось(2)
Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства. И спас Иван Царевич Принцессу. А уж как царь обрадовался,что захотелось ему вас отблагодарить.
Но вот интересуется Царь,трудный путь был у вас? Сложные были задания,а какие задания понравились?
Хитрый царь, хочет чтоб вы сундучок с призами сами нашли,для этого нужно сделать 3 шага в перёд,два шага в право,4 шага в перёд,2 шага в лева и т. д.
Дети находят сундук с шоколадными манетками.