Галина Попова
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме : «Занимательная математика».
Цель.
Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.
Обучающие задачи:
- расширять представление о геометрических фигурах;
- закреплять знания детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;
- закреплять знания детей о днях недели;
- закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
Развивающие задачи:
Публикация «План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Карточки с числами;
3. Картинки «рисунки из геометрических фигур»;
4. Предметы для д/и «Магазин» : ёлочные игрушки, ценники;
5. Лента чисел.
Раздаточный материал :
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Наборы монет, конверты-кошельки (на каждого ребёнка);
3. Карточки с магическими квадратами (по одному на каждого ребёнка) .
4. Простые карандаши (по одному на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Как называется наша группа? Покажем всем, какие мы веселые, яркие лучики:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
1. Игровое упражнение «Считаем по-разному» :
порядковый счет до10;
обратный счет от 10;
счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3;
назовите соседей числа 5; 3; 8; 9;
какое число следует за числом 5, 7, 9;
назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
2. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Повторим дни недели:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
3. Игровое упражнение «Назови лишнее слово» :
Зима, весна, среда, лето, осень.
Октябрь, вечер, утро, день.
Один, два, круг, три, четыре,
Вторник, среда, восемь, пятница, суббота.
Квадрат, овал, мяч, треугольник, ромб.
- Молодцы! А сейчас покажем как мы умеем сравнивать различные величины и правильно их называть.
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
4. Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
5. Дидактическая игра «Магазин».
- Ребята, какой праздник приближается? Правильно повсюду ёлочные базары. Вот и у нас тоже. Сейчас все вы посетите его. Я буду продавец, а вы покупатели. У вас – кошельки с монетами. У каждой игрушки своя цена. Я продам тому, кто правильно заплатит – подберёт монету. Начнём.
6. Игровое упражнение «Магические квадраты» (самостоятельная работа).
- Здесь, ребята, вам нужно логически поразмышлять, какие фигуры надо дорисовать.
7. Итог занятия :
Давайте подведем итог нашего занятия :
- сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;
- в игровой форме повторили дни недели;
- нашли лишнее слово в рядах слов;
- поиграли в «Магазин», повторили монеты, их набор;
- верно решили логические задачи;
- в самостоятельной работе правильно нарисовали нужные фигуры.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!