Гермогенова Анастасия
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Выполнила восптатель 1 кв. категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр Алданского района РС (Я)
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой „Василиса Прекрасная и Иван Царевич“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
2. Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы и пособия :
Образы сказочных героев –Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
В некотором царстве, в некотором государстве жили поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, когда Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже, где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)
1 задание:
Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?
(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).
2 задание:
Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт, вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал, по дороге он подъехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».
(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок и дети выполняют задание).
Вот Яблоня и говорит: _Спасибо вам дети, что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,
Покатилось яблоко по полям с степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание
3 задание:
(Дается таблица и геометрические фигуры)
Б. Я. : - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.
Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).
Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.
(Физминутка под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)
4 задание
Пед: Проснулся Иван Царевич, сел на коня и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долго ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.
Детям даются задания :
-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок осталось у царя? Какую цифру надо показать? (Ответы детей).
-Сколько сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?
Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите правильную цифру.
(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка Замок и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну, но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.
Ребята, мы умеем решать примеры? (ответы детей)
5 задание.
2+6=, 3+2=, 4+1=,
4-3=,. ,-2=4 7-,=4
Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану и отдал он Василису Прекрасную обратно, стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!