Галина Малышкина
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Малышкина Г. А.
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.
2. Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.
3. Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.
4. Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
5. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал к занятию : листы белой бумаги, расчерченного на три части; гофрированная цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для носа (морковки); голубые салфетки для шапочки; ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь и вбегает запыхавшийся снеговик.
Снеговик : Ребята здравствуйте!
Воспитатель и дети: Здравствуй снеговик! Что случилось? Может тебе нужна помощь?
Снеговик : Да ребята помогите мне, пожалуйста, Дед Мороз прислал мне письмо с просьбой, вот ребята послушайте:
«Дорогой Снеговик, мне нужна твоя помощь, так много приходит писем от детей, что я не успеваю их все прочитать. Пришли мне на помощь снеговиков – почтовиков. А чтобы они до меня быстро добрались, я тебе отправляю кусочек волшебного леса. Дед Мороз»
Ребята помогите мне пожалуйста, одному мне е справиться.
Воспитатель: Ребята поможем снеговику?
Ты присаживайся снеговик, отдышись, а мы с детьми тебе поможем.
Воспитатель: Но давайте ребята, сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика
Воспитатель: Давайте повторим: сне-го-вик.
Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?
Ответы детей (снег).
Воспитатель:
Правильно. А как слово снеговик связано со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, действительно, снеговиков делают из снега. Это любимое зимнее развлечение детей и взрослых.
Воспитатель: Ребята, а из чего же мы можем сделать снеговиков, чтобы поместить в чудесный лес? (подсказка детям «Из чего сделан наш лес? Наверно и снеговиков мы будем делать из бумаги»)
Мы с ребятами изготовим снеговиков особой техникой, а называется она – бумагопластика. Посиди, Снеговичок, посмотри.
Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.
Начало работы:
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)
2. Из белого картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом.
3. Затем, берём одну полоску, на один её конец наносим клей, склеиваем со вторым её концом так, чтобы получилось колечко из бумаги. (какой формы у нас получилась фигура? (формы цилиндра)
4. Таким же образом склеиваем все вырезанные полоски бумаги.
5. Берём три самых высоких цилиндра, на швы наносим клей, приклеиваем друг к другу.
6. Из заранее подготовленных полосок коричневого цвета сделаем руки для наших снеговиков.
7. Последний цилиндр - шапочка или ведёрко. Разворачиваем цветную салфетку. На наш цилиндр наносим клей, затем катим его колёсиком по салфетке, салфетка накручивается и приклеивается, края салфетки заворачиваем внутрь цилиндра.
8. Приклеиваем шапочку на головку снеговика.
9. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.
10. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.
11. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.
12. Давайте оторвём от бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики, и сделаем пуговки на снеговике.
13. Из заранее приготовленной полоски бумаги повяжем снеговику шарфик.
Воспитатель: Ну что ребята давайте сделаем снеговиков – почтовиков для Деда Мороза.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (обрушаясь к Снеговику) :
Вот и готовы твои друзья - снеговички.
Ребята, а давайте теперь разместим снеговиков – почтовиков в волшебном лесу, как можно это сделать?
(Ответы детей)
Снеговик :
Здорово, только я забыл какой техникой пользовались ребята когда конструировали снеговичков?
Снеговик : Спасибо, ребята, за помощь, я бы без вас не справился. И за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю в игру
Игра «Снежинки и ветер».
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Бег по кругу.
А ветер все дует сильней и сильней.
Взмахи руками влево - вправо.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Повороты вокруг себя.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Бег к воспитателю.
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
Присесть около него.